Анкиндин разжигает овин, Пегасий солнце гасит. Эта пословица — о том, что световой день убывает, значит, надо отгонять темень, но делать это осторожно, чтобы не спалить усадьбу. С этого дня обряды оберега света и зерна в закромах исполняются особенно внимательно.
Как известно, в овинах сушат зерно, разводя в нем огонь. На огне мальчишки пекут картошку, рассказывают разные истории, вспоминают про овинника, гуменника, рижника.
Овины и риги были, по мнению крестьян, населены домовыми, которые назывались соответственно овинниками, гуменниками, рижниками. Как они выглядят — русский фольклор умалчивает. В истинном своем виде овинник никогда не показывается крестьянину, а всегда принимает человеческий облик. Однако овинник никогда не мешает топить овин. Просто, когда овин топят в первый раз, надо попросить у овинника дозволения сушить хозяйственные постройки, поклониться и сказать: «Батюшко овинник, пусти меня посушить». Если же чем-то досадить овиннику, он может в бок пихнуть да так, что дыхание перехватит, а может и огонь швырнуть на снопы и спалить урожай.