| |
Последние темы | » Давайте знакомиться!Чт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55» GOLDEN TORNADO DANTEПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks » Ключи подключения к потокам БожествСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла » СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА. Ср Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня» Доступ на форумСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya » Заклинания стихии ЗемляЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена » Оракул " Лунный свет".Пт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня» Энергии стихий.Чт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятияхСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55» АЛФАВИТ АВРААМАСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома » Йога для лицаСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Обитатели астралаСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda » Маски для сухих волосВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda » АЛФАВИТ ИЦХАКА Пн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок » 30 причин встать на коврикСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda » Как начать заниматься йогой домаСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda » О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.Сб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman» Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.Пт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 496, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 496 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm |
Приветствуем Вас на форуме "Дом"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем, но будет гораздо приятнее, если Вы войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| 4 Ноября Кузьма и Деиьян, Кузминки Осенние, Курячий Праздник | |
| Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: 4 Ноября Кузьма и Деиьян, Кузминки Осенние, Курячий Праздник Чт Ноя 12, 2015 9:47 am | |
| 1
С этого дня начинаются морозы. Об этом морозе есть поговорка: «Козьма и Дамиан с гвоздем», «Закует Кузьма-Демьян — до весны красной не расковать». Народ русский считал Козьму и Дамиана не только лучшими помощниками в болезнях, но и Божиими кузнецами. Мастера кузнечных дел почитали их своими благодетелями и покровителями, а потому большим грехом было работать в этот день в кузнях. По народным представлениям, святые эти сами занимаются кузнечным делом, куют плуги и раздают их людям для возделывания земли. В народных загадках кованую железную цепь называют Кузьмой: «Узловат Кузьма, развязать нельзя». Как Божьим кузнецам Косме и Дамиану народная фантазия «приписывает» ношение одного из важнейших кузнечных орудий — молота, — которым они куют супружеские цепи, то есть заключают брачные союзы. Так, например, в одной старинной песне поется: О святый Кузьма-Демьян, Приходи на свадьбу к нам С своим святым кузлом (молотом), И скуй ты нам свадебку Крепко, крепко-накрепко. В этот день справляли курьи именины. Этот старый обычай известен был в Москве. Там, в Толмачевском переулке, за Москвой-рекой, женщины собирались вокруг церкви Козьмы и Дамиана с курами. Усердные старушки после обедни служили молебны. Богатые люди рассылали кур в подарки родным. В селах женщины приходили с курами на боярский двор и с челобитьем подносили их своей боярыне «на красное житье». Боярыня отдаривала крестьянок лентами на убрусник. Такие «челобитные куры» содержались в почете: их кормили овсом и ячменем и никогда не убивали. Яйца, сносимые ими, считались целебными: ими кормили больных, страждущих желчной болезнью. В Ярославской губернии в этот день в деревнях убивали кочета в овинах. Старший в доме выбирал петуха и сам отрубал ему голову топором. Ноги кочетиные бросалит на избы для того, чтобы водились куры. Самого путеха варили на обед. С Кузьмы и Демьяна, которые считались покровителями всех рукоделий, женщины садились за зимнюю пряжу и, обращаясь к святым, просили помочь им не отстать в работе от тех, кто начал прясть раньше: «Батюшка Кузьма-Демьян! Сравняй меня, позднюю, с ранними». Кузьминки были еще и девичьим праздником. В этот день девушки собирались вместе и готовили стол, а вечером приглашали в гости холостых парней. Обязательным блюдом была каша. Кузьминки продолжались «до света», а потом парни, расправившись с угощением, отправлялись воровать чужих кур. К кражам такого рода крестьяне относились снисходительно, потому что они сулили им много кур на будущий год. В некоторых местностях существовал обычай, по которому девушка на выданье готовила для семьи разные кушанья из курятины и угощала всех приходящих в дом. В качество «почетного» угощения на такой стол подавалась куриная лапша. В некоторых деревнях варили козьмодемьянское пиво для честных гостей. В Ярославской губернии «разбирались» на Кузьминки с дворовым —домовым, присматривающим за домашним скотом. Если в чьем дворе заводился лихой дворовый, любящий похулиганить, то хозяин брал помело, садился на лошадь, которую не любит дворовой, ездил на ней по двору, махал метлой и кричал: «Батюшка дворовой! Не разори двор и не погуби животину». После этого обряда дворовый должен успокоиться. Иногда помело обмакивали вдеготь/С намерением отметить на лысине дворового зазубрину. С этой зазубриной будто бы лихой домовой сбегал с двора. На Кузьму и Дамьяна курячьи именины, куриная смерть. На Козьмодемьяна курицу — на стол, цыпленка — попу Если Кузьма и Демьян с мостом, то Никола с гвоздем, а то и сам с гвоздем (начало зимы). Коли Кузьма и Демьян закует, то Михаил (8 ноября старого стиля) раскует (оттепели). На Кузьму и Демьяна лист на дереве — через год мороз. Если на Козьмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мор. Кузьминки — об осени поминки. Кузьма-Демьян — кузнец, кует лед на земле и на воде.
|
| | | | 4 Ноября Кузьма и Деиьян, Кузминки Осенние, Курячий Праздник | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |