8 января
В этот день знающие люди заговаривают входную дверь от воров. Делают это так: кладут топор на порог острием к выходу, затем переступают через него, трижды говоря:
Отруби, топорок, мой порог от вора утреннего, дневного и ночного. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
8 января в полдень в доме, где имеется младенец, поднимают ребенка выше своей головы со словами:
Свят, свят, свят, а нашему младенчику лад и клад. Еще тебе подрасти, алым маком расцвести. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
* * *
По тайному обычаю на второй день Рождества нужно выйти на улицу ровно в три часа ночи, поднять руки к небу и сказать:
Откройся, небо святое, дай мне счастье золотое. Сколько на тебе, небушко, ясных звезд, столько бы мне (имя) счастливых слез. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
8 января нежелательно:
Покупать веревки, чтобы никогда в роду вашем не было повешенных.
Варить и есть кисель, чтобы не навлечь в дом покойника.
Советую:
Избавьтесь в этот день от разбитой посуды.
Обязательно наступите в том месте, где нет человеческих следов, и заговорите свой след заговором, который дается ниже. В этом случае у вас никогда не будут болеть ноги.
Заговор.
Господь родился, ангел умилился. Я рядом встала, хворь от моих, ног отстала.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Исторические даты.
В 1823 г. — Родился Альфред Уоллес, английский натуралист, создавший независимо от Дарвина теорию естественного отбора.
***
8 января (26 декабря по старому стилю) Бабьи каши.
8 января (26 декабря по старому стилю)
Бабьи каши. Бабий праздник, праздник каш. Рождественские святки. Навешали бабку - повитуху рожавшие у нее женщины и несли ей кашу те, кого она принимала. В любой деревне повивальная бабка пользовалась большим уважением. Повивальной она называлась потому, что умела правильно «свить» новорожденного повивальником, чтобы не барахтался и не царапался и спал спокойно, и учила этому молодую мать. Бабки были мастерицами по части женских и материнских забот. Недаром говорили: «Бабка походит – всему делу пособит». А мастерство каждой отмечали: «У всякой бабки свои ухватки».
О почитании бабок - повитух свидетельствовал и другой обычай – «рукомытие». На девятый день после родов бабка посещала принятого ею новорожденного, и они с матерью, перепеленав младенца, совершали совместное «размывание рук» – мыли руки в одной лохани или тазу, вытирали их одним, непременно новым полотенцем, которое бабка тут же получала в подарок.
В праздник каш всяк с ложкой ходит - полный черпак семью не разгонит. Столярничают, играют на музыкальных инструментах.
С этого дня начинались девичьи гадания и хождения ряженых, и продолжались они до самого Крещения. Гадания сопровождались пением или таинственным молчанием. С течением времени обрядовая суть гаданий утрачивалась. На первое место выходила их «развлекательная» сторона. Существенный предмет гаданий — свадьба, брак, смерть и урожай.
Народные традиции. Святки.
Святки – две недели зимних праздников, начинавшиеся в рождественский сочельник и продолжавшиеся до Крещения, всегда являлись основным зимним праздником на Руси. Во время Святок нельзя было работать, особенно после наступления темноты. От этого запрета, скорее всего, и берет свое начало название праздников – «святые вечера».
Главным событием святочных торжеств была обще семейная трапеза. Готовилось нечетное число блюд, основным из которых была кутья. Готовили также блины и овсяный кисель. На стол ставили дополнительные приборы по числу членов семьи, умерших в прошедшем году. По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженные – колядующие, специально для того, чтобы получить от хозяев особую «святочную» пищу и высказать им добрые пожелания на весь следующий год. Считалось, что достаток семьи в будущем году напрямую зависел от щедрости хозяев.
Святочные гадания.
С этого вечера на Руси начинаются гадания и переряживания. Все подробности о вышеизложенных гаданиях были изложены в первом томе.
Общее поверье существует у наших поселян, что с этого вечера начинаются бесовские потехи и что нечистые прилетают тогда на землю. Ведьмы будто сдружаются с духами, летают на шабаш, скрадывают с неба месяц и звезды.
***
8 января
Собор Пресвятой Богородицы
Конечно, в этот день думы о здоровье женщин были на первом месте.
Заговор от опухоли в груди (мастопатии):
"Шел недуг с пороком, уронил грязь ненароком. Раба Божья (имя) грязь взяла, шишку-грызуху да боль-тоскуху. Матушка Божья воду берет, ту грязь смывает, боль грудную убирает. Помоги же, Божья Мать, с рабы Божьей (имя) болезнь убрать. Раз за разом, крест за крестом, замкни от болезни грудь рабы Божьей (имя) своим перстом. Аминь".
Берут нож с деревянной ручкой и этой ручкой чертят крест на месте опухоли, сопровождая действия чтением заговора. Начинают выполнение обряда за три дня до начала месячных и продолжают еще на протяжении трех дней, то есть необходимо провести не менее шести таких сеансов. После проведенного хирургического вмешательства (операции) заговор не помогает.
***
Тема: Re: 8 января Чт 31 Янв 2013 - 17:56
4
Восьмое Января- это день годовой Денежной магии! Заговоренная в этот день монетка приносит денежную удачу в течении года.Для этого пятак заворачивают в красную тряпочку с жменькой мака.Мак сыпят на пятак и говорят шепотом:,,Мак к пятаку,рубль к рублю,сотенка к сотенке. Да будет так"
***
Народный праздник 8 января
Календарь праздников. Народный праздник 8 января. Бабьими кашами называли в народе праздник повивальных бабок, которых на святой Руси почитали особо. О их Богом данном даре - «родимице-родильнице пособлять» - было сложено немало пословиц и поговорок. Говорили, например: «У каждой бабки свои ухватки», «Погоди, не роди, а за бабкой сходи», «Бабка придет, всякому делу подсобит», «Бог с милостью, а бабка с руками». Хорошая повитуха всегда была нарасхват, потому что от нее в немалой степени зависело благополучное течение родов и появление на свет здорового малыша.
Благодарные крестьяне вечером этого морозного январского дня с женами и детьми приходили к повивальным бабкам, угощали их самым вкусным из того, что специально к этому дню наготовили, и сами угощались знаменитыми «бабкиными кашами». В отличие от обычной бабкина, или крестильная, каша была «богатой», то есть скоромной: сытной и очень вкусной. По крайней мере, для нее не скупились на такие добавки, как молоко, сливки, масло, яйца. Готовую кашу украшали маком, ягодами, орехами, половинками яиц, запекали в ней курицу или петушка в зависимости от того, родилась в семье девочка или мальчик.
Календарь праздников. Народный праздник 8 января. По сложившейся традиции один из горшков с кашей разбивали «на счастье», а затем уже начинали потчевать каждого приходящего «на огонек», да не абы как, а непременно «с закавыкой». Например, отца недавно родившегося младенца кормили кашей «с потехою», в которой был намешан хрен, перец, горчица или положено соли сверх всякой меры. Считалось, что таким образом он хоть в какой-то степени разделит со своей женой мучения, испытанные ею при родах. Молодую мать одаривали грецкими орехами, чтобы прибывало молоко. А ребятишек угощали кашами сладкими, рассчитывая на их благосклонность к новорожденному. Кроме того, каждому из них, чтобы был речист, боек и за словом в карман не лез, горстями выдавали сладкие орешки и сушеный горох. Перекатывая это лакомство во рту, дети переставали картавить, шепелявить, а кроме того, избавлялись от порока, который в народе называли «кашей во рту».
А еще по бабкиным кашам на судьбу гадали. Если во время приготовления вылезала она из горшка в сторону печи - рассчитывали на счастливый, благодатный год, в противном случае к неприятностям готовились. Которые, впрочем, можно было избежать, если «несчастливую» кашу вместе с горшком утопить в проруби.
***