20 ЯНВАРЯ
Собор Иоанна Крестителя
В этот день варят петуха, заговаривают его мясо себе на здоровье.
Заговор читают так:
Рубил топор петуха. Сварю его потроха. Как у этого петуха нет головы, так чтобы не было у меня хворобы. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Кто на Крестителя купит крест, на того Ангел-Хранитель возрадуется.
Если в этот день покрестить младенца, то возле этого дитя Креститель будет стоять при крещении.
Кто, будучи некрещеным, умрет на Крестителя, у того душа долго будет плакать и мыкаться.
У кого зубы на Крестителя заболят, пусть скажет:
Креститель Бога крестил и мою зубную боль изо рта отпустил. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
После этого у человека ни один зуб не заноет.
Чтобы зубы вовсе не болели, всегда надевайте обувь и чулки с левой ноги.
Сны 20 января
Увидевший в этот день мышь, наживет на свою шею нахлебника.
Умываться — общаться с лицемером.
Лепить фигуру — к затруднительной ситуации.
Произносить речи — к разочарованию.
Есть с жадностью — значит, кто-то о вас тоскует.
Увидеть лебедя — к радости.
Увидеть ворона — к утрате.
Увидеть рыбу — к удивлению.
Народные приметы для 20 января.
День по народному календарю: Иоанна Крестителя.
С утра, прежде чем сесть за стол, пили крещенскую воду Иордани (по названию реки, в которой крестили Иисуса Христа). Работы отменялись.
***
В этот день чтят память Иоанна Предтечи — Крестители Господия. Ему молятся при головной боли и за детей. В народе существовала примета: если крещенские дни пришлись на полнолуние — весной жди сильного разлива рек.
***
Народные календарь, приметы, именины, обычаи и магия 20 января.
20 января именины празднуют: Акулина, Афанасий, Василий, Галактион, Иван.
Православный календарь:
Собор Ионна Предтечи
Приметы и обычаи на 20 января:
Народное название: Иоанн-креститель, перезимье, Иван-бражник, день бражника.
Бражником в народе этот день называли потому, что крестьяне 20 января пили брагу, запивали зло, чтобы слез не было. Наливая кружку обязательно приговаривали: "Празднуй раз в месяц - будешь веселым, запразднуешь каждый день - будешь голым".
Начиная с Крещения и до Масленицы в деревнях по обычаям был период свадеб.
Если 20 января покрестить ребенка, то возле младенца будет стоять при крещении сам Иоанн Креститель.
Если некрещенный человек умрет на Крестителя, у того душа долго будет плакать и мыкаться.
Кто 20 января, на Крестителя, купит крест, на того Ангел-хранитель возрадуется.
Если 20 января метель, то и вся масленица будет метельная: "Помело метлой, на масленицу - приедет государыня Масленица метельная".
Если на Иоанна-Крестителя в полдень будет ясное солнце, то весна будет ранняя.
Сны 20 января благоприятные и скоро сбываются.
Благоприятный день для свадьбы и венчания.
Магия 20 января
Сегодня знахари и обыкновенные люди заговаривают зубную боль. На рассвете читают заговор от зубной боли:
"Креститель Бога крестил b мою зубную боль изо рта отпустил. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."
****
20 января Торраблоут
Торраблоут
Этот праздник отмечают в Исландии в течение месяца. Четвертый зимний месяц по календарю этой страны называется Торри. Кстати, в Исландии по традиции выделяется только два времени года – зима и лето. Праздник Торраблоут впервые упоминается в рукописях тринадцатого века, но официально его признали только в 1960 году. Сейчас Торраблоут является символом возращения к своей истории, к национальным корням. В течение месяца каждый день на столах жителей Исландии появляются национальные блюда – копченая баранья нога, копченая семга. Иностранцам покажутся странными такие традиционные блюда как китовое мясо, копченая голова овцы, квашенные бараньи тестикулы. Особое место является настоящая «царица» стола – особым образом приготовленная акула. Ее долгое время выдерживают в земле, отчего в мясе появляется неповторимый вкус. Конечно, праздник не обходится без национального напитка – картофельной водки под названием «Черная Смерть» или «бреннивин».
В рамках Торраблоута проводятся и особые ритуалы. Одним из обычаев является такой: хозяин дома босиком на одной ноге должен прыгать вокруг своего жилища.
***
Народный праздник 20 января
Календарь праздников. Народный праздник 20 января. Еще не успели православные после крещенского мороза в избах отогреться, а уж перезимье весть о весне подает. Хоть и тяжелы снега глухозимья, а коль деревья в инее, значит, небо будет синее, и, разгорячившись на радостях, январское солнце напомнит о себе неожиданным в это время теплом, заставив сосульки всплакнуть по дряхлеющей потихоньку зиме.
Но людям, похоже, ее ничуть не жаль. Они, опьяненные светом, веселой толпой ходят по улицам от избы к избе, распевая озорные частушки, самая актуальная из которых звучит приблизительно так: «Накурило, намело снегу голубого. Ноне женят мясоедом всякого-любого».
Так вот оказывается от чего мужики уже с утра пьяны. Не яркое солнце заставило их от радости захмелеть, а добрый соседушка, пригласивший начало мясоеда отметить чаркой крепкой медовухи или кружкой домашнего пива.
А как не выпить за праздничек, «без поливки и капуста сохнет». Да и любезный сердцу сосед не без причины к столу зазывал, а приглашал сватом быть, засылая в дом приглянувшейся девушки, от смущения наполняя рюмку за рюмкой и без конца приговаривая: «Из полу ведра через край до дна». «Пей пивцо, запивай винцом, да и водка - вину тетка, рот дерет, а хмель не берет». «Не пей за столбом, а пей за столом. Чарка вина прибавляет ума». «Пей досуха, чтоб не болело брюхо, пей до дна - прибавляй ума!» Ну как после таких слов откажешь другу разлюбезному, а ворчливой жене можно напомнить, что «муж ее хоть не пригож, зато во хмелю угож». И если к тому же «пьян, да умен - два угодья в нем, а коли рьян да глуп - таких чаще бьют». Да и вообще, чего она беспокоится, когда всем известно: «Малого да пьяного сам Бог бережет».
А вот тут, уважаемые, ошибочка вышла, не Господь пьяных бережет, а чертушка овладевает запойным, куражась и смеясь над его хмельными выходками, а улучив подходящий момент, может, завладев бессмертной душой бедолаги, поселиться в его теле, используя вместо костюма или водя по улицам, как ярмарочного шута, на всеобщее обозрение и осмеяние. И тогда никто уже не поможет горемыке от рогатого провожатого избавиться. Разве что отыщется опытный знахарь, умеющий припадочных и одержимых отчитывать, или согласится местный священник прочесть над запойным все псалтыри по три раза. Да и то за счастливый исход дела ни тот, ни другой не поручатся.
Вот и выходит: «Во хмелю сладко, да потом - гадко». Так что, направляясь к соседу и захотев «для почину выпить по чину», стоит, наверное, и о том помнить, что «первая рюмка - на здоровье, вторая - на веселье, а третья - на вздор». Поэтому «пить-пей, да себя разумей»!