Последние темы
» Давайте знакомиться!
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyЧт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55

» GOLDEN TORNADO DANTE
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks

» Ключи подключения к потокам Божеств
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла

»  СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА.
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСр Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня

» Доступ на форум
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya

» Заклинания стихии Земля
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена

» Оракул " Лунный свет".
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyПт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня

» Энергии стихий.
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyЧт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman

» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятиях
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55

» АЛФАВИТ АВРААМА
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома

» Йога для лица
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способ
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Обитатели астрала
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda

» Маски для сухих волос
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda

» АЛФАВИТ ИЦХАКА
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyПн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок

» 30 причин встать на коврик
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda

» Как начать заниматься йогой дома
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda

» О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyСб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman

»  Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyПт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения

» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 117, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 117 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Банеры
Рейтинг@Mail.ru

Поделиться
 

 Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость



Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. Empty
СообщениеТема: Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П.   Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П. EmptyЧт Ноя 12, 2015 5:17 am

1
По древним поверьям, когда человек приходит в наш мир, то различные
силы сразу же начинают бороться за владение его телом и его духом. Демоны и
злые духи, вампиры и упыри готовы со всех сторон наброситься на беззащитного
младенца, и цель взрослого умелого человека - защитить ребенка, поставить
барьер на пути зла.

Рождение и воспитание детей, т. е. продолжение рода, издавна считались
на Руси, да и в других странах, естественным и главным назначением
супружества. Бездетность рассматривалась как несчастье, как наказание за
грехи или следствие проклятий и порчи. О том, что рождение считалось одним
из великих таинств, а благополучие будущего ребенка - практической
необходимостью для его семьи, свидетельствуют многочисленные досвадебные и
свадебные обряды, приметы и запреты, касающиеся беременной женщины,
роженицы, новорожденного, их родни, соседей и односельчан.

Существовал целый ряд правил, которые необходимо выполнять женщине,
чтобы роды прошли успешно и будущий ребенок был здоров. Деревенские
повитухи, не имевшие специального медицинского образования, не только
обладали большим практическим опытом, но и знали массу колдовских,
магических приемов, помогавших женщине успешно разрешиться от бремени,
оградить ее и ребенка от опасности.

С древности народ наделял многие растения магической силой. На Балканах
беременные женщины носили на теле подвешенную на пояс или на шею дольку
чеснока, в Хорватии - веточку девясила, в Македонии подвешивали веточку
вербы. Часто на шею подвешивали в качестве науза мешочек с порошком из коры
дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким, как дуб. Иногда
в мешочек завязывали не порошок из коры дуба, а собственно кору, древесину,
веточки, желуди или листья. Кора символизировала благополучие, древесина -
мудрость, а веточки, желуди и листья должны были обеспечить будущему ребенку
многочисленное потомство. В ряде случаев на шее носили мешочек со "святой
землей".

Также на шее носили ладанки с солью, реликвии святых, медальоны с
изображением Святой Девы. На юге Франции, как и во многих южных районах
Европы, были распространены специальные каменные амулеты в виде
внутри-Утробного плода, которые носили привязанными на левой руке. Роль
оберега играла и скорлупа ореха, в которую клали немного синей или голубой
краски, потом этой краской рисовали крестик на лбу ребенка, а саму скорлупу
завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка могла храниться всю
жизнь, особенно если рождалась девочка. Впоследствии эта пеленка должна была
помочь ей самой вырастить здорового ребенка.

О начавшихся родах должны были знать только самые близкие люди. Муж
роженицы отправлялся за повитухой, которая тотчас же приступала к исполнению
своих обязанностей. Женщине расплетали косы, снимали кольца, развязывали все
узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки. Иногда на
женщине рвали рубаху. В доме отпирали все замки: на дверях, сундуках,
шкафах. У некоторых славянских народов в доме все двери не только отпирали,
но и открывали нараспашку, а с кастрюль и котлов снимали крышки. На женщину
надевали специально сшитую для родов рубаху, на которой не было никаких
застежек и завязок. Считалось, что это поможет ребенку свободно появиться на
свет. При трудных родах применялся комплекс чрезвычайных мер, так как
считалось, что младенца в утробе матери может удерживать нечистая сила. В
этот комплекс входило и окуривание роженицы под простыней дымом от горящего
отрезка веревки. Можно отметить, что в разных областях России этот обычай был вариативным. Так, у жителей Сибири было принято окуривать весь дом дымом
веревки, которую заранее повязывали вокруг входной двери: сжигая ее,
изгоняли злых духов, которые могли пройти в дом через дверь во время родов.

Облегчали роды, используя различные наузы, которые клали на живот
роженице, - четки, медальоны, ленты с крестами, саше с помещенными внутрь
записками молитв к Деве Марии.

После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину,
завязывала ее узлом. Пупок перевязывали красной ниткой - символом крови и
жизни, чаще всего шерстяной. Поскольку в утробе матери жизнь ребенка
поддерживается через пуповину, широко распространено поверье, что она
связана с дальнейшей судьбой человека. Именно поэтому с пуповиной совершают
различные магические действия. При рождении первенца по числу утолщений на
пуповине гадали, сколько еще женщина будет иметь детей. Обычно пуповину в
высушенном виде хранили в доме, и когда ребенок достигал определенного
возраста, ему давали пуповину, чтобы он ее развязал. Считалось, что таким
образом можно было "развязать" его ум и способности. Если ребенку удавалось
развязать узел, это предвещало счастье, в противном же случае это было
дурным предзнаменованием. Затем сверток с пуповиной снова прятали
куда-нибудь в сундук.

Во многих областях Сербии пуповину еще во второй половине XX века
сушили на фруктовом Дереве, а затем, завязав в тряпичный узел, прятали в
сундуке. В Словении пуповины всех детей мать хранила, для того чтобы дети
жили в ружбе. Если братья ссорились, их пуповины язывались несколькими
узлами, чтобы установить мир. В Косово пуповину завязывали в Мешочек с
землей, хлебом-солью и носили, либо зашив или подвесив к поясу, либо повесив
на Также в Косово завязывают пуповину в узел в углу пеленки новорожденного,
веря, чтбы таким образом сохраняют ему жизнь и здоровье.

Многие верили в лечебные свойства пуповины. Во время купания ребенка ее
клали в воду. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине
и лила через нее воду, "смывая" все болезни и напасти. Кое-где наузы с
пуповиной давали девушкам перед замужеством и юношам, когда те шли в армию,
чтобы пуповина их берегла от неприятностей.

Для того чтобы оградить мать с ребенком от грозящих им бед (замена
младенца, сглаз, порча и др.), прибегали к разным магическим Средствам.
Среди других охранных средств от дурного колдовского глаза использовали
красные веревки и тесемки, отвлекающие взгляд. Красный цвет ассоциируется с
очищающим пламенем, с огнем, в котором сгорает зло. У многих индоевропейских
народов красный цвет, как цвет огня, играет защитную роль. Предметы красного
цвета - тряпочки, ниточки наделяли магическими свойствами.Обычай
повязывания аа руку красной ниточки до сих пор сохраняется в селах. В
городах с той же целью одевают браслеты из кораллов. В Сербии детскую одежду
вышивают или сшивают красными нитками, нашивают на одежду красные заплатки.

Особенно тщательно следовало оберегать ребенка до крещения и женщину до
обряда очи щения в церкви. В этот период они были особо подвержены
нападениям всякой нечисти - на-вий, вурдалаков. У многих народов был
распространен обычай класть под головку ребенку "крестильные письма". В эти
письма вкладывали монетки, мальчикам вкладывали туда зерна злаков, девочке -
семена льна и швейную иголку. Письмо перевязывали суровой ниткой (ее потом
использовали для пошива первой распашонки) и красной шелковой ниткой (ее
потом повязывали на руку младенца, чтобы он не слишком кричал). Серебряную
монетку из этого письма ребенок носил на шее как охранный талисман. По
обычаю жителей северных областей России, монетку носили как раз на той самой
суровой нити, которой жители юга сшивали первую распашонку. Сходные обряды
существовали в Скандинавии, в Западной Европе, на Балканах.

В целях защиты от всякой злой силы завязывали узлом цепи, висящие над
очагом, обвязывали веревкой постель матери и ребенка, к самой кровати
привязывали головки чеснока. Детям дольки чеснока подвешивали к одежде. В
некоторых странах на шею малышу надевали мешочек с небольшим количеством
свиного навоза. Наузы часто играли роль отвлекающего объекта, переводя на
себя вредоносную силу дурного глаза с помощью необычной формы
(остроконечной, луноподобной и т. д.), цвета (красного, черного), сильного и
неприятного запаха (свиной навоз). В то же время наузы часто изготавливались
из материалов, зарекомендовавших себя способными противостоять злым силам
(коралл, янтарь, серебро, слоновая кость).

Успешно бороться против сглаза могли и наузы, имеющие религиозное
значение, - крестики, кУсочки от алтарного камня или какого-нибудь
святилища. Их носили на шее. Охрана ребенка редко доверялась какому-нибудь
одному амулету, обычно со священной реликвией сочетались корочки хлеба,
крупинки соли, которые, как считалось, впитывают зло.

Кормящая мать тоже могла подвергнуться злой магии. Чтобы уберечься от
колдовства и дурного глаза, матери и кормилицы носили талисманы-наузы. Среди
них особенно действенным считался агатовый камень. В поверьях балканских
славян мы находим: "Суровой нитью обвязать льняную тряпицу, в кою увязан
камень-агат. То защитит мать-кормилицу от сглаза и пропадания молока". Если
у молодой матери к началу первого кормления не было молока, на шею ей вешали
и другие амулеты, например молочный камень размером с орех.

Для того же, чтобы молоко отошло и женщина могла прекратить кормление
грудью, молокогонные амулеты-наузы, обычно носившиеся на груди, на сей раз
вешали не на грудь, а на спину. Часто на спину вешали ключ, чтобы "запереть"
молоко. Особенно распространен этот обычай у жителей Южной Европы, в
частности испанцев. В Европе в качестве амулета чаете вешают на шею ожерелье
из кусочков cyxoi пробки, что должно "высушить" грудь.

Во Франции, если у супругов не было детей, существовал обычай идти
темной ночью к местному святому источнику. Шли в полном молчании. Жена несла
кувшин, а муж - веревку из конского волоса. У источника жена, обвязаг сосуд
веревкой, наполняла сосуд водой, которую потом выливала в лесу в ритуальный
ковш, из которого пили дикие звери. В течение ночи они должны были повторять
эту процедуру и закончить с первыми лучами солнца. Этот обычай связан с
верой в магическую силу святой воды и веревки, сплетенной из конского
волоса.

Другой обычай связан с верой в магические свойства растений. Молодой
муж, заинтересованный в появлении первенца, отправлялся в лес на поиски
омелы, чтобы затем подвесить кусочек дерева на пояс жены. Считалось также,
что кусочек омелы, заплетенный в кожаный ремешок и висящий на шее,
увеличивает и мужскую детородную способность.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Наузы для защиты матери и ребенка Краснов И.П.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Краснов И. П. Наузы - славянские обереги
» Травы и наузы из трав Краснов И.П.
» Наузы, магия узла и веревки. Краснов
» Узлы и наузы у войнов, оружие и доспехи. Краснов И.П.
» Изготовление наузов. Краснов И.П.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наш Дом  :: Гостинная :: Магия наузов-