В магии существует бесчисленное множество символов, олицетворяющих ту или иную силу, то или иное божество, выражающих какую-либо традицию. Традиция, как известно носит догаматический характер, т.е. в любой традиции есть ряд постулатов, обязательных для исполнения. Однако, если мы проведем "деление ввверх", т.е. начнем сопоставлять традиции, мы найдем что-то общее и что-то отличное друг от друга. На мой взгляд глупо давать точные определения, что одна традиция верна, другая - неверна, третья - верна наполовину. Благодаря сопоставлению, мы можем вывести общее во всех традициях, и именно это общее - есть то зерно приближенной к истине правомочности, верности всех традиций. Этим зерном, на мой взгляд, является обращение к силе или к энергии, олицетворяющей силу.
Возмем руны, возьмем христианство, возмем буддизм и китайские учения, возмем иудаизм, возмем любое из магических направлений: везде мы найдем постулат обращения к силе: силе собственной, силе божественной, силе приходящей из ничего - силе отрицания. Везде мы найдем упоминание динамики с различными свойствами - изменчивости и развития систем, вовлеченных в традицию. Именно эта динамика всегда заключается в символике, независимо от того, к какой традиции принадлежит символ.
Т.о. магический символ - символ обращения к силе - есть свообразная схема развертывания динамики сил, воздействующих на объект, описываемый символом.
Именно на этом я построил принцип создания, составления магической символики - на базе того, что символ - есть схема динамики.
Основные идеи:
Определить его объект и его связи со средой. Неважно, что выступает средой - конкретная сила, абсолютная сила (божественное) и т.д. Эта среда всегда есть.
Определить принцип распределения сил внутри объекта (связи между элементами), между элементами и средой.
Построить максимально четкую схему взаимодействий в п.1, 2.
Заменить схему в соответствие с основными магическими символами.
Основные магические символы
Линия - символ направленности одного к другому, путь от одной точки к другой.
Точка - символ конкретной силы, сивол начала или конца.
Круг или сфера - отражение от внешних границ круга, сферы во все направления; концентрация отржаемого от внутренних границ внутри фигуры; символ целостности и бесконечности.
Полукруг - обладает частичными функциями круга, основная идея искажение: рассеивание или фокусировка по принципу призмы.
Кривая - у кривой всегда есть ось, т.е. линия от начальной точки до конечной. Т.о. кривая показывает каким образом происходит искажение динамики объекта, движущегося по осевой линии.
Спираль - развертывание или закручивание: сжатие или расширение на базе искажения.
Многоугольник - придание формы объекту, на который действует несколько сил. Концентрация сил в углах и обеспечение открытости системы через частичное излучение этих сил на углах.
Хотя любой символ можно, в принципе, раздробить на точки, линии и кривые.
Также важен размер одних символов, составляющих рисунок по отношению к другим. Эту важность разберу ниже на примерах.
Недостаток этого способа: он не учитывает смысловое наполнение сил. Т.е бесполезно работать на базе этого принципа, не имея представления о сути сил, их смысле. Но, если такое знание имеется, то собственно, о каких недостатках может идти речь? Если знаешь, с чем работаешь и имеешь принцип, как все это отладить, то все работает.
Символ предназначен для гармонизации энергетики человека.
Итак, по пунктам основных идей:
Объект - несбалансированная энергетика индивида. Имеет какой-то центр, откуда идет контроль этой энергетики. Связана с внешней энергетикой. Этой структуры достаточно в данной ситуации.
Принцип распределения: центр находится в мозге, энергетике мозга в сознании. Неважно как это назвать, но на практике установлено, что он именно вверху энергетического тела. Со средой связана несбалансированная энергетика тесно: изо всех щелей прет.
Схему построил в голове.
И теперь заменяю ее магической символикой в соответствие с описанием выше.
Итак точка - это то, что действительно важно. Отправное начало, в данном случае - это центр контроля энергетики. Энергетика по определению несбалансированная, т.е. искажаемая - поэтому кривая. Кривая постепенно переходит в пространственную спираль (человек ведь трехмерный), это обсулавливает "закручивание" энергетики вокруг центра контроля - уже предпосылка к гармонизации. Т.о. ставлю центр где-то ближе к верху рисунка. Течение энергетики, идет сверху вниз (опять же по определению поставленной задачи - центр где-то вверху). И поскольку человек - система открытая, то линию не присоединяю к центру. Ведь энергия поступает, уходит и т.д.
В итоге вся эта схема вливается в некий сосуд - несовсем правильный полукруг, представляющий собой призму, частично рассеивающую несбалансированную энергетику вовне и частично ее искажающий и посылающий обратно. Энергетика крутится, крутится по этой схеме вокруг центра туда-обратно и центр в итоге кумекает, каким образом ее упорядочить. Центру дано время.
Тут еще много можно накопать скрытых идей, но это основные.
Разбирая размеры элементов символа можно, сказать, что доминируют линии, а центр нуждается в подпитке, что в итоге и происходит, т.к. энергетика крутится около него.
Более сложный пример.
Эта символ взаимодействия нескольких сил, каких для данной статьи неважно.
Самая крупная кривая, переходящая вверху и внизу в спираль - это субъект, занимающийся организацией взаимодействия сил - осевая фигура символа. Небольшой круг - это символ базовой структуры, вокруг которой происходит сопряжение, взаимодействие сил - источник силы субъекта, отражающий все силы, помогающий субъекту их "поймать". Осевая фигура символа (субъект) искажает силы, с которыми работает, закручивает их в спираль внизу и вверху, т.е. присоединяется к ним (по принципу однородности: искаженное к искаженному) и управляет ими.
Итак, слева направо.
Первая сила (слева), закручена внизу - это некая грубая сила развертывания (расширения), которую субъект преобразует (берет подконтроль) и воздействует ей на два конкретных объекта, принимающих эту силу по линиям, т.е. направленно - идет подпитка конкретных частей этих объектов.
Центральная спираль с тройной вилкой - вторая сила, которая частично организована - это некая собирающая сила, которая затем искажается по вилке к трем объектам и принимается ими нецеленаправленно, т.е. полностью. Эта сила уничтожения трех конкретных препятствий для воздействия субъекта. Причем, одно из трех препятствий самое главное - его сжатие идет наиболее интенсивно.
Справа - сила целенаправленного, спирального сжатия, символ некой разумной, эволюционирующей силы. Эту силу субъект направляет по линии вверх и разделяет на три объекта, также для подпитки этих объектов. Это те объекты, которые субъект хочет использовать для выполнения влияния. Сила этих объектов отразится от базиса-круга и перейдет к субъекту. Который по спирали (со стрелкой) из себя, исказит ее (и все остальные силы) и направит в треугольник (стрелку). В треугольнике все захваченные силы сконцентрируются, увеличат мощность и пойдут на выполнение заложенной в них функции по трем направлениям: осевому направлению конкретно на объект (объекты) и по двум дополнительным направлениям поддержки влияния.
В плане размеров. Если, например, символ силы слева будет больше чем символ субъекта, то субъект попадет под ее влияние, будет в ее власти. Если увеличить круг, то он будет поглощать, отражать силы, направляемые субъектом; будет мешать влиянию и т.д.
Таким методом можно разобрать любой символ, при условии, что известны используемые в символе силы. Да даже и без четкого представления использующихся сил, можно вывести их функцию, и догадаться, о чем идет речь.