| |
Последние темы | » Давайте знакомиться!Чт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55» GOLDEN TORNADO DANTEПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks » Ключи подключения к потокам БожествСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла » СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА. Ср Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня» Доступ на форумСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya » Заклинания стихии ЗемляЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена » Оракул " Лунный свет".Пт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня» Энергии стихий.Чт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятияхСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55» АЛФАВИТ АВРААМАСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома » Йога для лицаСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Обитатели астралаСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda » Маски для сухих волосВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda » АЛФАВИТ ИЦХАКА Пн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок » 30 причин встать на коврикСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda » Как начать заниматься йогой домаСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda » О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.Сб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman» Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.Пт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 :: 3 поисковых систем Нет Больше всего посетителей ( 583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm |
Приветствуем Вас на форуме "Дом"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем, но будет гораздо приятнее, если Вы войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| 1 ноября-День всех Святых | |
| Автор | Сообщение |
---|
бука
Активность : 1416
| Тема: 1 ноября-День всех Святых Ср Дек 16, 2015 5:05 pm | |
| 1 В День Всех Святых прогони всех своих овец и ягнят сквозь обруч из рябинового дерева, чтобы отогнать ведьм и фей. (Стратсни).
В пограничных графствах о ритуале с выстиранной сорочкой существует следующая легенда. Как-то раз одна девушка, исполнив этот обряд, увидела за своей сорочкой гроб на погребальных дрогах. Испугавшись, она позвала всех домашних и рассказала им о случившемся. На следующее утро она узнала, что ее возлюбленный умер.Еще один (шотландский) обряд заключается в том, что девушка ставит в своей спальне три ведра с водой. Затем она берет булавку, прикалывает на свою ночную рубашку напротив сердца три листка остролиста и ложится спать. Три рыка разбудят ее среди ночи, как будто зарычат три медведя. Когда эти звуки затихнут, она услышит очень громкий смех, а затем появится фигура ее будущего супруга. Если он любит ее крепко, он поменяет ведра местами. Если нет, то он пройдет по комнате и не притронется к ним.Кроме того, существует множество мелких обычаев, связанных с праздничными кострами, которые зажигают в этот день; эти обычаи, впрочем, больше напоминают игру, чем серьезный ритуал. Яблоки в котелке с водой; камни, нагреваемые в костре; капля яичного белка в посудине с водой, предсказывающая сколько детей будет иметь в будущем каждый присутствующий, - вот всего лишь некоторые из них.Костры в честь Дня Всех Святых и костры Бельтана (кельтского Праздника Костров) - это два самых больших огненных празднества в Европе.Чтобы узнать имя своего будущего супруга, эрширские девицы шли на соседский огород и тайком выдергивали первый кочан капусты, который попадался под руку. Затем дома, рассмотрев его, они узнавали по его высоте, форме и другим качествам, каковы будут рост, облик и характер их будущего супруга. Вкус кочерыжки говорил о его темпераменте, а комок земли, прилипший к корню обозначал, сколько денег он принесет в дом. Аналогичный обряд применялся холостяками для гадания о будущей жене.На северо-востоке Шотландии девушки сеяли коноплю на девяти бороздах, приговаривая: "Сею, сею коноплю, суженый, ряженый, приходи боронить". Взглянув при этом через левое плечо, они якобы могли увидеть фигуру своего будущего супруга в темноте за своей спиной. Существовали и другие обряды, но всех их здесь не перечислить.На Оркнейских островах девушка в полночь брала клубок из шерстяных ниток и взбиралась на печь для обжига кирпича, которая имелась в то время на каждой ферме. Затем она должна была крикнуть:"Кто подержит клубок вместе со мной?" И ее будущий супруг должен был ответить.У ирландцев с Днем Всех Святых было связано особое поверье. Они считали, что в этот день, услышав за своей спиной шаги, нельзя оборачиваться, поскольку это шагает смерть, и если ты встретишься с ней взглядом, то умрешь вскоре после этого.Кроме того, считалось, что тот, кто в эту ночь проползет под опустившимися ветками черной смородины, увидит тень девушки, на которой ему суждено жениться.Третье поверье утверждало, что игрок, который в этот день спрячется под отростками черносмородинового куста и призовет на помощь Князя Тьмы, всегда будет иметь удачу в картах.Следует особо отметить, что все эти ирландские обычаи, связанные с Днем Всех Святых, сопровождались призывами к Нечистому - "словами, слишком дьявольскими для того, чтобы их повторять". (Как свидетельствует одна ирландская книга). В этом ирландские суеверия отличаются от английских и шотландских, поскольку ирландцы считают (или, скорее, считали) ночь Всех Святых ночью зла.
В русской народной традиции периоды зимних святок (от Рождества до Крещения) и русальной недели ("неделя Всех Святых" - седьмая неделя после Пасхи) считаются тем особым сакральным временем, когда грань между реальным и сверхъестественным мирами становится прозрачной, и "бесчисленные сонмы бесов выходят из преисподней и свободно расхаживают по земле" .
В День Всех Святых сквозняк, пройдя над ногами покойника, приносит стоны в дома тех, кому суждено умереть в этом году. (Уэльс).
Девушка, которая выстирает свою сорочку и, никому не говоря об этом, повесит сушиться на стул, и постарается не заснуть ночью, увидит своего будущего супруга, пришедшего, чтобы забрать сорочку. (Пограничные графства).
Если выйти на перекресток в День Всех Святых и прислушаться к ветру, то можно услышать о самых важных событиях, которые должны случиться в ближайшие двенадцать месяцев. (Уэльс).
Накануне Дня Всех Святых всем душам чистилища позволено выйти на Землю на 48 часов. В эти ночи они полностью свободны. (Гэльское).
Пусть девушка возьмет в правую руку ветку вербы, незаметно выйдет из дому и трижды обежит вокруг него со словами:"Суженый, ряженый, приходи, забирай!" Во время третьего круга призрак ее будущего супруга появится и схватит ветку за другой конец. (Шотландия).
Чтобы обеспечить плодородие в будущем году, в День Всех Святых обойди поля с факелом в руке. (Бремар).
|
| | | бука
Активность : 1416
| Тема: Re: 1 ноября-День всех Святых Ср Дек 16, 2015 5:06 pm | |
| 2 Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: 1 ноября День всех святых (All Saints' Day) и 2 ноября День поминовения усопших (All Souls' Day) следуют один за другим.
День всех святых имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим — сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа) приходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире.
Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника — Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.
Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) — таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» — это не более чем «Канун Оллхолуиса».
При этом, языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин облюбовали ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.
Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день в 609 году папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви (по другим источникам этот праздник ввел Римский папа Григорий IV в 835 году). А в начале 11 века этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года). |
| | | бука
Активность : 1416
| Тема: Re: 1 ноября-День всех Святых Ср Дек 16, 2015 5:07 pm | |
| 3 День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. но вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина. Как писал апостол Павел, “одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (I Кор. 12. 8-11) Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать что святые безгрешны. Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. И понятно – человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему и смысл жизни христианина состоит в том, чтобы т образа, заложенного в каждом из нас, перейти к подобию Божию: «будьте святы, как Отец Ваш Небесный», говорится в Библии. К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди. Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю мину жизни и слов, обращенных к распятому Христу «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» оказалось достаточно для того, чтобы войти в рай. Мария Египетская– еще один парадоксальный пример: с ранней юности она предавалась разврату, утопала во грехе соблазняла всех окружающих мужчин. И вдруг она захотела войти в церковь, куда ее не пустила сила Божия. Тога Мария и поняла весь ужас своей жизни и до конца дней каялась о своих прегрешениях. Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание. Основными условиями для канонизации являются праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения, совершаемые по молитвам святого. Для канонизации святого важно и то, что со дня смерти должно пройти определенное время. Иначе слишком велик риск податься сиюминутным влечениям и увидеть святость там, где ее нет, как происходит, например, с кампаниями по прославлению Ивана Грозного или Распутина – несмотря на неоднократные заявления церкви о невозможности их прославления, некоторые люди упорствуют и пытаются собирать документы в поддержку. Обычно канонизация совершается не раньше, чем через 50 лет поле смерти святого, так, например, благоверный князь Андрей Боголюбский или Димитрий Донской были прославлены только в год тысячелетия Крещения Руси – то есть много веков спустя после смерти. Святые почитались с самых ранних веков христианства Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры (таковым являлся римлянин Леонид, чью память мы празднуем тоже сегодня, 18 июня). За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский). В наши дни, когда нам известны имена тысяч россиян, пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они обитали на соседних улицах, слушали радио, ездили в автомобилях, ходили в магазины и жили обычной, нашей с вами жизнью. Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть и обожение, теозис, — главная цель жизни христианской – оказывается достижимой. Поэтому мы празднуем сегодня память тех обычных людей, кто стяжал Духа Святого и обрёл помазание благодати. |
| | | бука
Активность : 1416
| Тема: Re: 1 ноября-День всех Святых Ср Дек 16, 2015 5:08 pm | |
| 4 Православная церковь отмечает День Всех Святых в первое воскресенье после Троицына дня (Пятидесятницы).
До наших дней дошли многочисленные народные обычаи, связанные с языческими праздниками, посвященными умершим. Считалось, что в этот день, наряду с душами, свободно разгуливающими по земле живых людей, выходят дьявол, ведьмы и различные духи, достигающие в это время пика своих сверхъестественных сил. В Ирландии и Шотландии и в наши дни соблюдается обычай гашения домашнего очага и зажигания его от праздничного костра.
"Соу'ан", как его продолжают именовать в некоторых местностях, — это пора избавления от своих слабостей. Когда-то язычники с этой целью убивали слабых животных, имевших мало шансов пережить зиму. Еще один распространенный ритуал заключался в том, что люди записывали свои слабости на листке бумаги или пергамента, а затем бросали его в огонь. В качестве приношений душам умершим пеклись пироги. В некоторых частях современной Шотландии молодежь до сих пор отмечает этот праздник, зажигая костры на вершинах гор и возвышенных местах и устраивая затем танцы вокруг огня. Когда-то, согласно обычаю, вокруг праздничного костра выкапывалась канава, образующая круг. Все вместе символизировало Солнце.
И сегодня есть люди, верящие, что в эту ночь невидимый нам мир дьявола и ведьм может дотянуться до нас. Еще одно стойкое убеждение заключается в том, что некоторые ритуалы позволяют предсказать будущее. Например, помогают узнать о суженых и некоторых их качествах (красив ли, богат ли, имеет ли мягкий характер и т.д.).
Если, скажем, юноша или девушка съест сырую или жареную соленую треску перед сном, то будущая жена или будущий муж появится во сне с чашкой воды в руке.
Или, к примеру, человеку завязывают глаза и подводят к столу, где стоят три тарелки. В одной из них чистая вода, в другой - грязная, а третья тарелка пустая. Левой рукой человек может коснуться одной из тарелок. Если он касается тарелки с чистой водой, то, значит, его будущий спутник (или спутница) жизни молод, красив и будет сочетаться браком впервые. Если человек касается тарелки с грязной водой, то его будущий супруг (супруга) - вдова (или вдовец). Ну а если испытуемый коснулся пустой тарелки, то ему суждено остаться одному. Такую процедуру следует повторить три раза, причем расположение тарелок должно меняться каждый раз.
Происхождение игры "кошелек или жизнь" можно объяснить по-разному. Когда-то ирландские крестьяне ходили по домам, собирая деньги, пироги, сыр, яйца, масло, орехи, яблоки и т.д. и готовясь тем самым к празднику св. Колумба Килла. Возможно, также, что эта игра является видоизмененным обычаем, в соответствии с которым люди ходили по деревне, прося что-нибудь для душ умерших. Постепенно они стали просить и для себя, в основном в обмен на обещания процветания или защиты от несчастий.
|
| | | | 1 ноября-День всех Святых | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |