1. Все боги, что обитают в небесных мирах, — те [боги] пришли и так спросили Рудру: «Кто Сущий?».
2. Он отвечал: «Я — единственный существовал первым, существую и буду существовать, а не [кто-либо] другой. От меня — владычество [над всем].
3-4. Тот, [который] пребывает внутри всего и пребывает вокруг извне всего, он — я. Я — вечный и невечный, я — Брахман и не-Брахман, я — на востоке и на западе, я — на юге и на севере, я — внизу и вверху, и я — со всех сторон и вокруг повсюду, я — мужчина, немужчина и женщина, я — Савитри, я — Гаятри, я — Сарасвати, я — [размеры стихосложения] триштубх, джагати и ануштубх, я — чхандас, я — [огонь] гархапатъя, я — [огни] дакшинагни и ахавания, я — истина, я — Гаура, я — Гаури, я — старейший, я — наилучший, я — избранный, я — вода, я — огонь, я — Риг[веда], Яджур[веда], Сама[веда] и Атхарвангираса, я — несокрушимый, я — разрушаемый, я — сокрытый, я — тайный, я — бессмертный, я — небо, я — чистота, я — единый свет, который находится и не находится спереди и посередине, снаружи и позади в десяти направлениях, и я — во всём.
5. Кто знает меня, знает всех богов. С коровой [в качестве дара] придя к брахману, [при жертвоприношении он произносит]: „Жертве — жертвой, жизни — жизнью, а истине — истиной, дхарме — дхармой подношу [жертвенное возлияние], подношу [жертвенное возлияние]“.
6. Тогда боги, своим светом не узрев Рудру, — те боги стали созерцать Рудру, тогда стали воспевать с воздетыми руками: „Ом. Тот Рудра — воистину Господь, и он — Брахма. Бхур бхувах сувах. Ему — поклонение, поклонение! Ты — образ вселенной, глава над всем порождённым. Ом.