Итак - несколько практических советов, конкретно по составлению формул (скриптов), вязей и ставов и их вырезанию/начертанию:
1) Руны не должны вступать между собой в конфликт. К примеру - нельзя ставить в один ряд/вязь/став Эйваз и Ингуз – руну смерти и руну жизни. Конфликт будет неизбежен и на выходе вы получите совсем не то, что хотели.
Зачастую те, кто пытается работать с рунами в негативном ключе, особенно новички, упускают одну важную вещь - руны не дерутся между собой. Нельзя поставить Соулу меж двух Иса и таким образом перекрыть объекту солнечный свет.
Забудьте сразу о применении светлых рун в негативных практиках. Вы даже не сможете подобное что-либо организовать, поскольку, к примеру, Ансуз сведет весь негатив на нет, либо повернет на пользу объекту. Ансуз, Ингуз и Дагаз - с этими рунами невозможно сработать негатив.
2) В формуле определяйте место руны последовательно желаемому воздействию. Вязь также должна начинаться с той руны, которая начнет ее работу и составляется последовательно. Действие става просчитывается заранее – или воздействие идет от краев к центру или от центра к краям. Первое довольно сложно в расчете и исполнении, поэтому используется весьма редко.
3) Руны в формуле режутся или чертятся так, как вам удобно - хоть с конца, хоть с середины. Формула-скрипт всегда будет работать либо слева-направо, либо сверху-вниз, независимо от того, с какой стороны вы ее начинали вырезать/чертить.
Вязь в этом плане несколько капризнее – начинается строго с первой по воздействию, остальные накладываются по порядку. Совмещая вязи следуем тому же правилу.
Став начинается в зависимости от расчета и соответственно этому режется/чертится вкруговую. Резать посолонь или противусолонь – это как будет угодно практику, никакого практического значения это не имеет. Если в став вкладываются вязи – на них распространяются все нюансы составления и вырезания/начертания рунических вязей. Но не забывайте, что если в став вложить вязи приемлемо, поскольку его деятельность развивается и идет несколько в ином ключе, то пытаться втиснуть вязь в формулу – идея далеко не самая удачная и в большинстве случаев приводящая к конфликтам и весьма кривой работе построения в целом.
Также не имеет совершенно никакого значения сколькими резами вы будете резать одну черту руны. Хоть сотню раз режьте по одной линии, если что-то не устраивает или не нравится – ограничений никаких нет.
То же самое о правилах вырезания/начертания с точки зрения каллиграфии. Нет, Феху не обязательно начинать именно с вертикали, а Хагалаз с диагонали. Как вам удобно, так и делайте.
Не забывайте, что руны должны иметь в начертании только вертикальные и диагональные линии, горизонтали неприемлемы.
4) Забудьте о перевернутых и зеркальных значениях рун. Перевернутые значения руны имеют только в мантике, зеркальные – в воспаленном воображении некоторых рунологов.
Один маленький нюанс - если перевернутая руна в составе формулы/вязи/става просто становится малопонятным левым значком, то зеркальная может работать точно так же, как обычная, либо не работать совсем. От чего это зависит – я не знаю.
5) В связи с вышесказанным утверждением у некоторых возникнет вопрос – а как же быть со ставами, где руны идут вкруговую и пляшут, как обезьяны на пальмах? Или с вязями, когда для вящей красоты так и просится перевернутая руна. Отвечаю – а никак. Они не будут перевернуты, поскольку когда вы их резали/чертили – вы резали и чертили прямую классическую руну. А как вы ее потом вертеть будете – совершенно неважно. Ключ создан и его положение в пространстве никак не повлияет на его истинное значение.
С зеркальными такой фокус не пройдет – такая руна уже априори искажена.
Если же вы ее специально резали, как перевернутую – смотрим пункт 4. И заодно подумайте - сможете ли вы открыть дверь, вставляя ключ в замок обратной стороной...
6) Не вздумайте резать или чертить вязь, просто добавляя несколько черточек к уже появившемуся построению. Каждая руна должна быть прорезана или начертана полностью! Иначе вы на выходе получите забавный иероглиф, со специфическим и никому, включая горе-мастера, непонятным действием.
7) Никогда не забывайте правило свободной линии – одна линия каждой руны в вязи должна оставаться свободной - не быть одной из линий какой-либо руны этой вязи и не служить продолжением ее линии. Иначе она просто будет поглощена. Из этого правила бывают очень редкие исключения, но так как они весьма индивидуальны и специфичны, то экспериментировать не рекомендую.
Вся эта ерунда про полностью скрытые в вязях и ставах руны практического подтверждения не получила. Ключ, который приварен всей своей плоскостью к другому ключу теряет способность что-либо открыть.
8) Руны формулы должны следовать одна за другой. Каждая руна в вязи должна обязательно соприкасаться с общим рисунком. Став может быть составлен из вязей и свободных рун, но каждая из них должна соприкасаться с общей фигурой, образуя целостный рисунок. Недопустимо оставлять висящую в воздухе руну – она выпадет из планируемого значения, и либо останется не у дел, либо, что гораздо более вероятно, внесет в работу совершенно незапланированное воздействие.
9) Весьма желательно, работая над формулой/вязью/ставом, предельно точно и четко понимать, что именно вы ваяете и какое конкретное действие от данного построения требуется. Это облегчит вам, как активацию и быстроту воздействия, так и может поправить не слишком серьезные недочеты, в виде нечеткости линий, к примеру.
Довольно много сетевых "рунологов" пытаются намерением указывать рунам, что им делать и как именно делать. Могу им только посочувствовать, а вам, тем, кто хочет быть, а не казаться, скажу - не нужно мнить себя Творцом Вселенной и пытаться заставить руны работать так, как вам хочется - это невозможно, руны никогда не будут подчинятся вам, только сотрудничать, а у вас никогда не хватит сил их заставить. Посему самое оптимальное, что вы можете сделать - это составить верный скрипт/вязь/став, под вашу конкретную задачу, и правильно его запустить в работу.
10) Не пытайтесь уместить весь Футарк в одну формулу. Краткость действительно зачастую бывает сестрой таланта и это как раз тот самый случай.
От двух до пяти рун – это оптимально, как для формулы так и для вязи. Для става тоже, но у става немного другие законы по наполнению – пять рун вполне могут стать парой-тройкой десятков их клонов – для става это вполне нормально.
Это совсем не означает, что пять рун – предел, вовсе нет. Но большее их количество повышает возможность ошибки и понижает возможность ее заметить.
И еще - не надо следовать дурным примерам Батюшкова и создавать «фламандские кружева» из многих рун, клонируя их в став десятками - вряд ли кто-то оценит такое убожество. Включая ваш объект воздействия.
11) Активация уничтожением. Я не помню, кто впервые ляпнул про то, что для активации построение можно сжигать, но то, что это полный бред - несомненно и однозначно. Руны и рунические построения действуют ровно до тех пор, пока цело их материальное воплощение. Срезал, сжег, разорвал, разломал, стер формулу/став/вязь - все, работа окончена.
P.S. Сигильная работа с рунами - это отдельное направление со своими законами и алгоритмом. Но там действуют не совсем руны, а точнее - совсем не руны.