О символах.
Когда первобытный человек не смог доходчиво объяснить происходящее словами и жестами – он взял в руки уголек и начал рисовать. Так появилось новое для человечества направление – графическая передача информации. Тысячелетия развития понадобились человечеству, дабы перейти от наскальной живописи к нынешней письменности. Но суть не изменилась – с помощью упрощений передать информацию. Первыми упрощениями были символы: то, что условно принималось за реально существующий объект, событие или состояние. Современный человек постоянно общается с помощью символов: письменность, смайлики, жесты, дорожные знаки и указатели, ярлыки на рабочем столе. Список можно продолжать долго.
Понятие символ можно расширить. Когда человек не мог ни объяснить, ни нарисовать, появились абстрактные понятия. И уже после к ним придумали обозначение. К ним можно отнести любовь, честь, понятие Божества, просветления.
Магия в этом плане превзошла все науки. Опыт, испытываемый практиком, достаточно сложно вложить в обычные понятия. Потому веками нарабатывались различные системы, стремящиеся приблизить следующее поколение к познанию данной науки.
В древности вопрос стоял не так остро: шаман/маг племени выбирал себе приемника и с детства обучал его тому, что умел. Обучение строилось на принципе: смотри и делай как я. Маг использовал личную силу, дабы подтолкнуть своего приемника. В целом он навязывал ценности, учил смотреть на мир своими глазами, передавал и описывал свои ощущения. В некоторых традициях присутствовала идея о том, что после смерти дух мастера вселится в своего ученика, либо же ученик сможет пользоваться помощью своего учителя в сложных ситуациях. Такая идея была более близка анималистическим культам. В шаманизме идея об общении с умершими наставниками также принималась, но в более расширенном виде. Чисто магических культов культурологи в ранних общинах не отмечали. Шаманизм, берущий за основу родство человека или общины с животными, утверждал, что практик способен перенимать мудрость своего тотемного животного, определение которого для каждого члена общины было важным жизненным этапом. С одной стороны это была попытка первичного разделения ролей в обществе: члены общины с более сильным тотемным животным могли занять более высокую ступеньку в иерархии. В тоже время сила в то время подразумевала ответственность, и от благоразумия и мудрости зависело выживания всей общины. Шаман, будучи наблюдательным, разбирался одинаково хорошо как в животном мире, так и в психологии своего племени. Это позволяло подбирать оптимальных кандидатов на главенствующие роли. Стоит отметить, что эгрегориальная структура первобытных племен была достаточно крепкой до тех пор, пока был жив лидер: вождь или шаман племени. При завоевании более сильное племя поглощало побежденных, и они достаточно быстро ассимилировались в новом коллективе, что говорит об относительной общности развития первичных культов.
Символам и отличительным знакам уделялось достаточно большое значение. Внешний вид был отличительной чертой каждой социальной ступени. Символы же наполняли жизнь первых культов. Символ тотемного животного, повышенное внимание к снам, погодным явлениям. Шаман являлся как связующим звеном между миром земным и неопознанным, так и выполнял роль толкователя каждого отдельного знамения. С развитием общества начали появляться первые мантические системы, которые не основывались на естественных снах и предчувствиях. Среди них можно выделить гадания по внутренностям убитых животных, скраинг отражающих поверхностей, дыма, облаков, огня, употребление наркотических и стимулирующих веществ для получения образов, ритуальные танцы, оргии, убийства. Это далеко не полный список, но даже здесь мы можем видеть, что смерть живого существа в первичных культах являлась способом познания тайн. С дальнейшим развитием выделилась отдельная каста жрецов, а первобытные верования перешли к первым религиозным формам. В это время можно отметить переход от поклонения стихийным явлениям к вере в богов, которые, изначально во многих культурах были зооморфными (влияние традиций шаманизма), позже зооантропоморфными и, как итог, полная антропоморфность.
Обучение сильно изменилось. Жреческая каста хоть и считалась элитарной, но была уже достаточно многочисленной за счет увеличения населения общины. Внутри неё также образовалась иерархия. Значение символов стало еще больше. Управление первобытным обществом требовало не только сильного физически лидера, но и лидера духовного, который бы мог развеять сомнения и вселить в сердца уверенность в завтрашнем дне. Перед жрецами появились новая задача: доходчиво убедить население в избранности, защищенности. С другой стороны, жрецы были вынуждены считаться с властью сильных. Так начали возникать вожди, власть которых была дана богами. На много тысячелетий такой тандем двух сторон мира правил обществом в большей или меньшей мере. Но для удержания внимания населения нужен был контроль и доказательство своей силы и власти, избранности. Легче всего поверить в то, что видишь, что внушает страх и суеверный трепет. Так возникли модицикации тела: изменение формы черепа, рисунки, пирсинг или узоры из шрамов, вычурные имена и регалии. Вторым шагом стало создание культовых построек – храмов, пирамид, святилищ. Для укрепления веры и влияния на людей доказательством силы богов служила их кровожадность. Ритуальные жертвы при открытии некоторых строений доходили до одновременного убийства не одной тысячи человек, животных. Также в дар богам приносились и продукты, или устраивались церемониальные оргии. Стоит отметить, что это имело огромное влияние на сознание обывателей. А энергия, собранная во время данных ритуалов укрепляла эгрегор, позволяя жрецам в его рамках производить эффективные магические влияния. После принесения крупных жертв, приток энергии от верующих также увеличивался. И, хотя с нынешней точки зрения данные методы более чем варварские и бессмысленные, тогда они были вполне обоснованы. Увеличение достатка неизменно приводило к повышению уровня жизни. Это, в свою очередь, служило основой для увеличения как продолжительности жизни, так и выживанию особей, которые при более плохих условиях не смогли бы дожить до детородного возраста. Войны случались хоть и регулярно, но были не контролируемы и не могли служить регулятором размножения. Принесение жертв служило фактором удержания демографического бума. Ведь они проводились в случае угрозы общины: неурожая, природных катаклизмов и т.д. Уменьшение численности населения позволяло оставшимся более рационально распределять ограниченные ресурсы и последствия стихийных явлений выглядели значительно меньшими. Этот факт еще сильнее укреплял веру людей в силу их богов. С другой стороны в жертву достаточно редко приносились сильные члены общества. Выбор падал на более слабых, которые не могли полноценно выполнять свою социальную функцию. В более ранние времена, при относительно низком уровне развития общества, выживание данных людей было бы под большим вопросом. Жрецы же проводили чистку общины от ослабленных людей. В природе это происходит путём естественного отбора. Выживают особи с лучшим набором генов. Служители культов о генах не знали, но общую закономерность понимали, потому и пытались влиять на эти процессы доступными им методами.
Но история идет своим чередом. И на смену кровавым культам политеизма приходят монотеистические религии, которые уже являлись сугубо антропоморфными (хотя религиозные деятели современности не согласятся с данной точкой зрения, указывая на то, что суть Бога познать невозможно, и сравнивать его с человеком не представляется возможным).
Кровавые жертвы перестали быть выгодными. Поднялся уровень жизни, а вследствие этого увеличились запросы общества. Убийство слабых, в прежних масштабах, перестало быть выгодным. Оптимальным путем развития стало рабство. Жрецы адаптировались, перестроив мораль общества и свои методы влияния. Роль символов стала еще сильнее. Каждое государство обрело свой символ, как и религия или любая другая группа людей, преследующие общую цель. Общий уровень сознания возрос. Людям были нужны новые чудеса и новые боги, более совершенные, недоступные, отвечающие духу времени. Монотеистические религии стали выходом. С одной стороны, они позволили объединить под своим началом различные народы на больших территориях, смягчая национальную принадлежность, с другой – позволили создать единую систему ценностей, претендовавшей на совершенство и руководством к действию для каждого. Достижение этой цели стало возможным с помощью создания общих символов, которые должны были быть простыми, узнаваемыми. В тоже время они должны были внушать уже не сколько страх, но трепет. Так были созданы святые писания. С их помощью обучалась элита. Они же и стали на многие столетия едва ли не самым сильным пособием для управления массами. Притчи, наполненные метафорическими образами, внушали уважение обычным людям. Отныне роль изменений тела стала чисто номинальной и выражалась в особой одежде, которую носили священнослужители и символах веры.
Естественно, путь, предлагаемый религией, устраивал далеко не всех. Первыми отделились мыслители, философы. Эта отдельная каста общества возникла еще задолго до образования первых монотеистических религий и взяла на себя функцию не только трактования событий и знаков, но и описание явлений, которые происходили вокруг. Эти люди посвящали себя познанию окружающего мира, анализируя информацию и систематизируя её. Они стали первыми, кого можно назвать магами в современном понимании. Высокий уровень образования и открытость для нового позволяли им испытывать различные техники саморазвития, собирая самое лучшее. К сожалению, они были либо слишком эгоистичными, либо поглощенными своими мыслями. Имея множество учеников, им не хватало той самой мудрости, которую использовали шаманы. Они были не способны напрямую погрузить их в нужное состояние, что бы более полно передать нужное состояние. Данное утверждение характерно для территорий современной Европы. Восточные же практики более преуспели в этом вопросе. В то время как античность потрясали перемены: переход к монотеизму, войны, развитие философских течений основанных на логике или чувственном восприятии мира, - восточные мыслители были более консервативны. Часть Востока подверглись общим тенденциям и относительно независимо образовали свою монотеистическую религию. Но другая часть осталась верной старым традициям, что мы можем видеть на примере современной Индии. Традиционная система каст хотя и не действительна сейчас юридически, но фактически она осталась в малоизменененном виде. Это позволило сохранять и передавать знания в высшей касте брахманов – магов. Эти практики осознавали силу символов, потому и обучение проводили с их помощью. Данные методы нашли отражение и в иных культурах востока. Так, именно с востока к нам пришла большая часть теории о тонких телах и энергетических центрах. Особенно хочется отметить в данном вопросе специфику развития энергетики и достижения определенных состояний. Как известно, для обретения результатов используется повторение мантр, созерцание особых символов, которые несут в себе образный заряд (янтр), медитаций, физических упражнений. И если последние два элемента достаточно просто адаптировать современному человеку, то первые два метода заслуживают отдельного рассмотрения.
Мантра – повторяемое много раз священное заклинание, которому приписывается волшебная исцеляющая и одухотворяющая сила. Традиционно мантра передавалась учителем ученику. Это значит, что мантра ни что иное, как символ, с помощью которого мастер передавал определенное состояние своему ученику. Таким образом система мантр служила учебником на все случаи жизни, набором ключей к тем или иным состояниям.
Янтра – изображения, способные, согласно индийским трактатам, управлять энергией и гармонизировать пространство вокруг себя. К сожалению или счастью, в древности были лишь статические изображения. И динамическое изображение янтр представлялось возможным в случае прямой передачи опыта от учителя к ученику, путем погружения его в особое состояние сознания. Из этого следует, что само изображение служило лишь якорем восприятия, который запускал ранее полученный опыт от учителя. И динамическое восприятие достигалось за счет развития визуализации, которая уже настраивала адепта на состояние/поток энергии, которое использовал до этого учитель.
Конечно, ошибочно будет считать, что только на востоке дошли до этого. Любая религия призывает своих верующих произносить молитвы, настраиваясь на образ. И, в зависимости от силы веры человек получал особый набор ощущений от молитв и ритуалов.
Средневековье можно охарактеризовать как время правления доминирующих религиозных эгрегоров. В то время как эпоха Ренессанса стала временем бурного развития эгрегоров и ослабления религий. Новое время и промышленная революция сделала новый виток, приведя эгрегоры в состояние острого конфликта. Новые возможности породили одно из самых древних устремлений – подчинить всё единому началу. Но, попытка была не самой успешной. Эгрегоры были крайне противоположны, и даже язык силы не смог решить возникшую проблему, как это делалось в древности.
Если эпоху Возрождения мы назвали золотым веком развития эгрегоров, то Новейшее время – период господства мыслеформ. Естественно, многообразие эгрегоров не исчезло, а даже наоборот, увеличилось, но их характер стал более мягким. Вхождение в большую часть эгрегоров нисколько не ограничивает человека, позволяя расширить сферу своего развития. Но мыслеформы стали двигателем прогресса. В постоянно меняющемся мире сложно создать единый устойчивый символ для настройки. Но вполне можно управлять сознанием с помощью мыслеформ, которые и направляют энергию человека в нужное русло.
На этом я окончу своё небольшое лирическое вступление и перейду к основной теме статьи.
Общей чертой эгрегориальных символов можно выделить их относительную простоту. В тоже время символ несет в себе целый набор понятий, которые укладываются в основные положения доктрины эгрегора.
Магические же символы в основном своём большинстве отличаются вычурностью, сложностью начертания и запоминания. Связанно это с тем, что каждый элемент сложного символа несет свою смысловую нагрузку, о чём часто забывают современные практики.
Естественно, можно использовать символы, которые используются в различных традициях, пользуясь наработками магов прошлого. Лично для меня этот подход кажется не самым рациональным. Первичные смыслы могли исказиться с течением времени. И то, как они использовались раньше сейчас также может быть неприемлемо. Поэтому я выбрал путь самостоятельного создания знаков для личного пользования, учитывая закономерности их создания. Вот они:
1. Каждый элемент символа обязан нести смысловую нагрузку.
2. Каждый элемент символа, в соответствии с функцией, должен быть изначально проработан отдельно. Так, создавая свою систему символов, вы сможете формировать символы с новыми функциями на основе базовых элементов.
3. Один элемент символа – одна функция.
4. Записывайте подробно каждую свою систему символов. Не ленитесь их описать. Это поможет вам быстро восстановить в памяти их и поможет при составлении схем из символов.
5. Каждый символ должен быть оттренирован до автоматизма.
6. Сложный не всегда лучший. Большая часть символов будет ориентирована на визуализацию. Нет смысла тратить силу на усложненную визуализацию.
7. Каждый символ должен иметь источник энергии.
И от теории перейдем непосредственно к практике. Дальше я опишу логику создания собственных символов на примере знаков для работы со стихиями.
1. Обоснование формы.
Для стихий я не стал долго выдумывать и взял общепринятые изображения и доработал их. Дальнейшее описание будет на примере огня.
Равносторонний треугольник вершиной вверх – символ огня, мужского начала.
Круг вокруг треугольника – направление вектора движения энергии. По часовой стрелке – от символа, против – к символу.
Точка внутри треугольника – инициация действия, создание канала/потока.
Стоит отметить, что данные символы я использую для направления потока стихии в какой-либо объект. Для влияния на пространство используется другой набор символов, о чем будет рассказано в последующих статьях.
2. Соединение с источником энергии.
За основу я возьму свою медитацию на стихию огня. Приведу её уже в слегка измененном виде. Ознакомиться полностью с ней вы можете
Здесь. Для большего понимания я включу в её схему создание символа, сохраняя нумерацию.
6. Уверенно идите по тропинке вперёд. Спустя некоторое время вы заметите, что она оканчивается большим столбом огня. Приблизьтесь к нему. Наблюдайте за своими ощущениями. Чувствуйте этот огонь.
7. Погрузите правую руку в огненный столб с вытянутым указательным пальцем. Начертите внутри столба прямоугольный треугольник вершиной вверх, начиная с верхнего угла к правому углу, затем основу, после вернитесь с левого угла к вершине. Постарайтесь увидеть данный треугольник внутри огненного столба. Затем поместите средний палец на верхнюю вершину, безымянный палец на правую вершину, указательный – на левую вершину. Пусть в вершинах образуются точки, каналы энергии, которые будут соединять символ с источником огня.
8. Медленно выведите символ на пальцах с огненного столба. Вы должны заметить, что символ по структуре идентичен источнику. С вершин можно рассмотреть каналы, которые соединяют его с огненным столбом. Стоит заметить, что в практике наблюдение этих каналов не обязательно, так как для энергии не имеет значение пространство, и эти точки являются лишь центрами соединения с источником. Как энергия стихии будет поступать в символ, по сути, уже не ваша забота. Энергия сама найдет кратчайший путь, если ей не мешать.
9. Задание вектора энергии. От верхней вершины треугольника проведите указательным пальцем по часовой стрелке, описав окружность вокруг треугольника. Представляйте, что вы готовитесь направить энергию огненной стихии на предмет или человека. Когда окружность будет описана, понаблюдайте, как окружность приобретет свойства треугольника. Поставьте точку в центре треугольника. Тем самым вы покажете направление, куда должна направляться энергия. В данном случае вы пошлете поток огня в огненный столб.
10. Рассейте символ и поблагодарите стихию. Повторите действия с 7 по 9 пункт столько раз, сколько посчитаете нужным. Критерием можно считать легкость, с которой вам дается начертать данный символ и привести его в действие.
11. Подготовьте окончательную версию использования символа. На небольшом отдалении от огненного столба начертите перед собой в воздухе треугольник, аналогично его изображению в 7 пункте, с той разницей, что каналы связи со стихией вы формируете сразу, в процессе начертания. После возвращения к верхней вершине начните сразу рисовать окружность по часовой стрелке. По завершению этого этапа – задайте направление потока точкой в центре. Понаблюдайте за результатом. В идеале должно выйти так же, как и в 9 пункте. Стоит отметить, что при начертании треугольника точки соединения с источником должны зажигаться и от них уже вы «протягиваете» энергию к следующей точке. Мне более привычна слегка иная форма постройки. Изначально я формирую точки построения треугольника, и от них уже формирую сами стороны треугольника. И уже после задаю вектор. Обратите внимание на проведение сторон. Они сделаны так, чтобы не отрывая руки начать чертить окружность вокруг треугольника.
12. Экспериментируйте с размером треугольника и точки внутри него. Так вы сможете задать интенсивность потока стихии.
13. Выше был описан способ как направлять стихию на объект. Но также можно извлечь стихию из предмета или человека. Подобное может притягивать подобное. А вещество в природе переходит из места с большей концентрацией в область с меньшей концентрацией. Это свойство и положено в основу символов, которые забирают стихию. Процесс создания идентичен описанному символа направления стихии, но с изменением направления начертания знака и задания вектора. Знак начинать чертить следует с верхней вершине к левой, после к правой и вернуться к верхней вершине. Окружность чертится против часовой стрелки. Точка в центре показывает направление на предмет, из которого стоит извлечь стихию. Отработка символа аналогична описанной выше.
Окончите медитацию.
3. Отработка символа в практике.
Научитесь быстро визуализировать символ, не прибегая к начертанию его пальцем. Дальше попробуйте направлять стихию огня в части тела. Неплохой тренировкой является направление символа на руки в холодную погоду. Помогает согреться. После потренируйтесь наполнять предметы стихией. После ощущения результата, извлеките огонь обратным символом, вернув его к источнику. Стоит помнить, что гнев является проявлением избытка огня в человеке. Потому использование обратного символа может оставить человека без стихийной подпитки своего гнева и он сойдет на нет. Так, при должной проработке, вы сможете достаточно эффективно «гасить» конфликты.
4. О рассеивании знаков. Здесь существует множество вариаций. Я использую обратное начертание. Сначала убираю поток энергии, после стираю вектор и в конце растворяю сам знак. В последнюю очередь убираю стихийные каналы знака. Но можно не усложнять и просто «обесточить» символ, закрыв каналы. Как делать – решать вам.
В целом по похожей схеме можно создать и отработать остальные символы стихий.
О передаче символов.
Передача символов личного использования обоснована в следующих случаях.
1. Вы формируете собственный метод работы. Тогда вы передаете ученику, который самостоятельно не может создать в медитации символ настройку. Вы пошагово объясняете, как создается символ, параллельно наполняя ученика нужной энергией. В итоге у него формируется связь с выбранной стихией, и он способен повторить созданный вами символ с такой же эффективностью.
2. Для практиков, практикующих групповые ритуалы.
3. Для помощи другим людям. Человек не сможет самостоятельно воспроизвести на должном уровне символ, созданный вами. Потому вы можете поступить следующим образом. К примеру, у человека бывают периоды, когда ему не хватает силы воли, смелости. Данные эмоции относятся к стихии огня. Скажите человеку, что бы он в такие минуты представлял в руке посох с пламенем на вершине. От посоха к руке будет исходить уверенность, смелость и т.д. Далее задайте функцию, что когда человек проводит данную визуализацию, огонь на конце посоха связывался с символом отдающим энергию огня. Для этого в медитации пометите данный символ внутри огненного столба. Данная техника требует от практика связи мыслеформы, которую создает человек и активизацию символа. Задачу можно упростить, если дать человеку предмет, при активизации которого будет задействован данный механизм. Например, человек должен будет потереть большим пальцев монетку. Это приведет в действие описанный выше механизм. Стоит также отметить, что эффективность техники будет лежать на ваших плечах, так как периодически вам нужно будет обновлять связь предмета и символа, как, в прочем, и сам символ. Технику можно модифицировать, оставив активацию предмета прежней, но используя предмет уже как резервуар энергии. В данном случае не нужно будет поддерживать и формировать связь с знаком. Правда, количество использований будет крайне ограниченно, в зависимости от количества энергии, которую вы вложите. Например, для некоторых защит выгодно заряжать несколько предметов, связывая их между собой. В случае возникновения опасности, сработает один из них, остальные же станут для него дополнительным источником энергии. Также это достаточно удобно для вас тем, что вы сможете наполнить энергией остальные предметы не выходя из дома, если создадите дополнительный предмет, связанный с остальными предметами человека. В этом случае вы будете наполнять предмет, находящийся у вас и перераспределять энергию по остальным. Согласитесь, намного удобней заряжать то, что находится в непосредственной близости, чем работая на визуализации или с помощью фото. Этот же принцип можно использовать в целом при зарядке любого предмета, которого нет рядом с вами. Использовать это или нет – дело вкуса.
У вас может возникнуть вопрос о том, почему нельзя просто поставить символ на вечную зарядку предмета и больше не думать об этом. Ответ на него достаточно прост. Символ – проявление вашей воли. И действует он до тех пор, пока есть на это ваша воля. Он призван лишь облегчить работу и избежать постоянной длительной настройки на типичные задачи. Намного легче удержать визуализацию символа, нежели полное ощущение потока энергии. Так вы способны в разы увеличить свою концентрацию, а значит и увеличить эффективность влияния.
Также символы способны облегчить задачу в случаях, когда необходимо удерживать одновременно большое количество потоков. Чаще всего это касается комплексных чисток. К примеру, перед нами стоит задача гармонизации чакр и наполнения их энергией. Дабы справиться качественно с этой задачей нужно понять, что, собственно, мы собираемся делать.
Как известно, чакры – это энергетические центры энергетики человека. Каждая чакра имеет свою частоту и функцию. Для гармонизации нам следует выровнять частоту каждого центра отдельно. Можно двигаться постепенно, работая с каждой чакрой отдельно. А можно использовать для этих целей символы. Создание их будет сходным с методом образования стихийных символов, с той разницей, что для чакр мы будем использовать эталонный образец частоты здоровых чакр, а как источник энергии – чистую энергию, которая будет преобразовываться в энергию нужной нам частоты. Для этого у меня есть два основных метода. Первый – принцип призмы. Каждая чакра имеет свой цветовой спектр. Чистая энергия белого цвета, или золотая. Призма же позволяет разложить световой луч и получить любой цвет спектра. Так мы можем получить нужную частоту. Второй принцип основан на способности 14 аркана Таро к трансформации. Нам остается лишь пропустить поток энергии через данный аркан, отработав предварительно результат энергии на выходе для каждого символа, в соответствии с частотой чакр.
По итогу нам понадобится 8-9 символов. 7-8 для чакр и один, через который мы будем направлять энергию. Удобство данного метода, что нам понадобится единожды визуализировать символы чакр рядом с человеком. Точную настройку символов на чакры осуществляется методом резонансов, описанным в
Данной статье. Дальше же мы концентрируемся на последнем символе, который и напитываем энергией. Это значительно упрощает сам процесс и экономит время.
На этом я бы хотел завершить данную часть статьи. Буду рад выслушать вопросы, замечания по материалу. В планах написание материала по работе с символами, которые воздействуют на пространство и графическом наглядном пособии, с которым мне, возможно, помогут.
С уважением.