Священный День бога Святовита является одним из самых важных сакральных дат, ибо это время почтения Рода (бога Жизни, противостоящего жизненным неурядицам). Данное время почтения бога Святовита издревле называется в честь этого Бога - Святками, которые празднуются дважды в год - в пору летнего и зимнего солнцестояние. Поэтому такие Великие Праздники - как Коляда и Купала являются главными торжествами именно на Святки.
Святки до сих пор празднуются и в православии, но в отличие от язычества - со смещением на более безопасное, позднее время. В католицизме же сохранился даже без переносов и сам День Святовита, который так и называется - день Святого Вита (от латинского Vita - Жизнь). В православии данный день (также смещённый) практически забыт, но всё же озвучен на греческий лад - как день Святого Фита. В отличие от христиан, новоиспечённые «язычники» (родноверы и т.д.), как ни странно, просто забывают об этом боге и, как следствие, о самом Дне Святовита. Говоря же о русском язычестве, без Дня Святовита - некорректно не только поминать, но и праздновать Святки (т.е. Коляду и Купалу - в том числе). Поэтому, в настоящее время христианство в целом - гораздо ближе к русскому язычеству, нежели новоявленное родноверие (якобы «славянское язычество»).
Ровно в полночь с 14 на 15 разноцвета бог Святовит совершает зачин Зелёных Святок, и всю грядущую неделю (которая, так же как и на Красные Святки до Коляды является - нечистой) борется с нечистой силой, выполняя свой Сакральный Долг. Поэтому какие-либо празднования - до наступления Купалы (с 21 на 22 разноцвета - ровно через неделю), являются нечистыми. По этой же причине накануне Купалы проводятся очистительные обряды Купальницы. К месту опять будет вспомнить о новоявленных «язычниках», которые в этом году решили праздновать «Купалу» в нечистое время (с 20 на 21 разноцвета), по всей видимости - взывая к нечисти, ибо в это время русские боги во главе со Святовитом противостоят нечистой силе и им не до празднеств. То есть, грядущий День Святовита является зачином Зелёных Святок, без которого празднование Купалы может быть лишь поводом отдохнуть и погулять, а отнюдь не справить Великий Праздник Купалу.
Празднование Дня Святовита проводится 15 разноцвета, только при солнечном свете - лучше всего на восходе Солнца. В отличие от других аналогичных Сакральных Дней богини Зари и бога Ярилы - которые избавляют человека от нечисти, бог Святовит, прежде всего, изобличает нечисть, и лишь после этого (в течение недели) уничтожает её. Проигнорировав этот Сакральный День, можно утаить от Святовита нечистую силу, которая отнюдь неопасна для общества, а разрушительна только для самого человека. Поэтому, без Дня Святовита, будет не актуальна Купальница и не принесёт должных плодов Купала.