| |
Последние темы | » Давайте знакомиться!Чт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55» GOLDEN TORNADO DANTEПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks » Ключи подключения к потокам БожествСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла » СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА. Ср Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня» Доступ на форумСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya » Заклинания стихии ЗемляЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена » Оракул " Лунный свет".Пт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня» Энергии стихий.Чт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятияхСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55» АЛФАВИТ АВРААМАСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома » Йога для лицаСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Обитатели астралаСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda » Маски для сухих волосВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda » АЛФАВИТ ИЦХАКА Пн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок » 30 причин встать на коврикСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda » Как начать заниматься йогой домаСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda » О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.Сб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman» Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.Пт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 248, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 248 :: 2 поисковых систем Нет Больше всего посетителей ( 583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm |
Приветствуем Вас на форуме "Дом"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем, но будет гораздо приятнее, если Вы войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Свастика Чт Дек 10, 2015 3:44 am | |
| 1 Свастика является одним из самых значительных и могущественных символов древнего человечества. Судьба ее трагична: сначала свастику незаслуженно предали забвению, а затем и вовсе дискредитировали и опорочили. Гаммированный крест, или свастика, имевший богатейшее символическое значение и почитавшийся многими народами древности, имеет несколько ипостасей: свастика служила и солярным (солнечным) знаком, и галактическим, и даже вселенским, отражавшим движение космической материи и энергии. Кроме того, различают правостороннюю и левостороннюю свастики, в зависимости от того, в какую сторону преломлены перекладины креста, передающие идею вечного движения. Желая акцентировать значение свастики как символа совершенства, вечности и космической гармонии, ее часто помещали внутри круга, треугольника или ромба. Название гаммированного креста пришло из древней Индии. Буквальное значение санскритских слов «su» и «asti» — «хорошее бытие» — трактовалось более широко: как «благоденствие под солнцем», «колесо мира» или как «круг вечности, разделенный на секторы судьбы». Заимствованный другими народами, знак свастики приобрел, соответственно, и множество иных толкований. Распространившись по свету, свастика прочно вошла в религию и культуру древних народов мира, превратилась в один из важнейших атрибутов самых почитаемых богов: ведических и индуистских — Будды, Агни, Брахмы, Вишну, Ганеши, Шивы; греческих — Зевса, Геры, Гелиоса и Артемиды; скандинавского Тора и семитской Иштар. Унаследованная ранними христианами, свастика также стала одной из эмблем Иисуса Христа. Древние греки, троянцы, этруски, скифы, сарматы, скандинавы и славяне помещали изображение свастики на священные алтари, украшали ими стяги, оружие, одежду и предметы обихода. Каждый народ, по-своему оценивая значение свастики, вкладывал в это понятие свой особый сакральный смысл. Арии, наносившие знак свастики на каменные алтари, отмечали священные места, очищенные от зла, места слияния созидательных небесных и земных сил. У древних египтян и вавилонян свастика в крылатом диске олицетворяла божественную солнечную энергию. В Китае этот знак, символизировавший число 10000, был связан также с четырьмя сторонами света, как и у североамериканских индейцев, поклонявшихся священному числу «4», заключенному в гаммированном кресте и выражавшему четырех богов ветра, четыре времени года и т.д. Японский иероглиф свастики сохранил первоначальное значение знака изобилия и благополучия под Солнцем. Кришнаиты наделили эту эмблему, называемую ими «Супартва» («Благодетельница»), функциями путеводной звезды. По их представлениям, Супартва помогает душам умерших отыскать дорогу в Царство мертвых и способствует реинкарнации. В буддизме тот же знак, именуемый «мандзи», символизирует совершенство. При этом вертикальная перекладина гаммированного креста отражает единение Земли и Неба, а горизонтальная — единство и борьбу противоположностей инь и ян. Свастика, изображенная на ступне Будды, является выражением добра. Колесо Дхармы со свастикой в виде ступицы служит важнейшим двойственным символом света и жизни, а также круговорота материальной и духовной субстанции. На Руси гаммированный крест назывался «коловратом» или «солнцеворотом». У славян свастика пользовалась не меньшим почетом, чем у других народов, недаром ее изображения украшали оружие, одежду и утварь, а прославленных богатырей величали «Коловратами» (достаточно вспомнить хотя бы жертвенного героя Евпатия Коловрата, увековеченного в русских летописях). В первые годы советской власти эмблема свастики тоже пользовалась заслуженным авторитетом: она печаталась на первых советских банкнотах и даже изображалась на нашивках и флажках красноармейцев как символ воинской доблести. Положение изменилось, когда к руководству в РВС (Революционном Военном Совете) пришел злой гений революции — Лев Троцкий. По его распоряжению знак свастики на знаменах и военной форме бойцов был заменен эмблемой пятиконечной красной звезды. Эмблему свастики в разное время использовали в своих целях многие секты, партии и тайные общества. Манихеям она служила вместо креста, гностикам — в качестве секретного знака, масонам — в виде охранного символа, истребителя зла. Члены немецких и австрийских антисемитских группировок привлекли свастику к себе на службу еще в начале XX века. У них она стала выражать идею чистоты арийской расы. Признав мощную консолидирующую силу древнего символа, Гитлер в 1920 году поместил ее на знаменах своей партии. С тех пор свастика, запятнанная чудовищными преступлениями нацистов, вызывает ненависть и отвращение у всех прогрессивных людей планеты. Однако свастику нельзя рассматривать однозначно — это двойственный символ, отражающий двойственность всего сущего. Поэтому известны две основные формы свастики: правосторонняя (с лучами, загнутыми по часовой стрелке) и левосторонняя (с лучами, гаммированными в обратную сторону). Как и все противоположности, они пребывают в состоянии неразрывного единства и вечной борьбы. И если левосторонняя свастика знаменует восходящее весеннее Солнце, белую магию, свет, счастье и добро, то правосторонняя, напротив, символизирует закатное осеннее Солнце, черную магию, тьму, несчастье и зло. Разумеется, особенности восприятия и национальный характер наложили и здесь свой отпечаток, внеся любопытное разнообразие в трактовку двух основных форм свастики. В буддизме эти формы мандзи символизируют не только зарождающееся весеннее и умирающее осеннее Солнце, но и качества человеческого характера: левосторонняя — мягкость, сострадание и добро, а правосторонняя — силу, твердость, постоянство и разум. Нетрудно заметить, что первая из них больше соответствует женскому началу, а вторая — мужскому. В древнем Двуречье, напротив, левосторонняя свастика отражала мужское, а правосторонняя — женское порождающее начало (недаром именно такая свастика изображалась в нижней части живота семитской богини Иштар). У славян, различавших правои левостороннюю свастики по движению солнца («посолонь» и «противосолонь»), первая означала счастье, изобилие и благополучие, а вторая — покровительство Бога в борьбе с врагами. Две формы свастики, как две неразрывные половины судьбы, символизируют добро и зло, жизнь и смерть, созидание и разрушение. В христианской традиции они отражали этапы зарождения жизни и очищающего разрушения ее, что соответствовало первому и второму пришествиям Христа. А между этими пришествиями идет процесс рассеивания и собирания Св. Духа — в Священном Писании ему соответствуют правая и левая формы свастики. Суммируя все вышесказанное, можно выделить общий и наиболее важный символизм, сконцентрированный в эмблеме свастики: жизненную силу, солнечную энергию, циклическое возрождение и движение космоса по четырем спиралям вокруг центра Вселенной. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Свастика Чт Дек 10, 2015 3:45 am | |
| 2 Крест с равновеликими петлями, концы которых загнуты в форме греческой буквы гамма, - индусский религиозный символ. Само слово «svastika» происходит от древнеиндийского «su», что в буквальном переводе означает «связанное с благом». В Азии и Европе свастику всюду считали тайным магическим знаком. Это -солнце, источник жизни и плодородия и вместе с тем символ грома и небесного огня, который нужно заклясть. Свастика - сложный знак. По сути, это крест, к которому добавлено нечто динамическое и который не имеет ни верха, ни низа. Вероятно, свастика являлась первым символическим знаком, изображенным с единственной и точной целью. Исследователь Макс Мюллер убежден, что правосторонняя свастика представляет весеннее солнце, а левосторонняя служит символом осеннего солнца. Другие полагают, что правосторонняя свастика символизирует Ганешу, божество, которое входило в свиту Шивы, и мужское начало, а левосторонняя - Кали, одну из ипостасей Девы, жены Шивы, и женское начало. Согласно еще одной версии, этот знак символизирует молнию. Зигзагообразная молния £- перечеркнутая другой молнией, в результате формирует свастику 'Z2J Кроме того, существовало предположение, что свастика в своей простейшей форме представляет две скрепленные палочки для добывания огня. Загнутые концы свастики обычно объясняются необходимостью прикрепления к чему-либо всего инструмента перед процессом добывания огня. Ряд исследователей, обращая внимание на некоторые изображения свастики, где она представлена в виде двух пар скрещенных ног, видят в загнутых концах геометрической свастики указание на ступни ног и рассматривают ее как символ зачатия. Но, быть может, не свастика, а параманта (то есть стержень, извлекающий огонь) укреплялся вертикально, а на него плотно насаживалась, как на ось, свастика. Тогда процесс добывания огня заключался в том, что жрец вращал кругообразно свастику вокруг оси до тех пор, пока в месте трения не показывался огонь. Для вращения инструмента, конечно, целесообразнее было бы приделать к концам креста рукоятки. В таком случае появилось бы объяснение тому, что направление сгиба этих рукояток идет вправо с точкой упора при вращении влево, то есть по движению солнца, а не в обратную сторону. В настоящее время широко распространено мнение, что свастика является эмблемой солнца, а изогнутые вправо под прямым углом линии представляют собой вращательное или круговое движение. На всех древних изображениях свастики мы видим именно такое направление ее гаммированных концов. И это вполне понятно: священнодействие сына Солнца – Агни – должно было сообразовываться с движениями самого солнца. Поэтому-то свастика с обратным (против движения солнца) расположением ее концов считалась дурным, богопротивным знаком. Быть может, к тем древним временам восходит и практика работать правой рукой (вращать свастику справа налево удобнее именно так). При подобном объяснении культ вращающейся по солнцу свастики мог быть первоначальным толчком к развитию всех религиозных церемоний, процессов, крестных ходов, а позже хороводов и игр – «по-солонь» (то есть по солнцу). Это «посолонное» хождение встречается почти во всех религиях вплоть до православной, где такие церковные обряды были отменены только патриархом Никоном (они сохранялись старообрядцами, в данном случае действительно отстаивавшими «древнее благочестие»). В гражданской практике тем не менее «посолонное» действие существовало еще и в петровские времена, когда при обмерах не только церковных сооружений, но и гражданских (например, крепостей) шли с саженью из ворот главной башни вокруг стены «по-солонь» (при обмере, например, Севской крепости в 1689 г.). А в области русского фольклора «посолонное хождение» сохранялось довольно долго. Так, о венчанной женщине нередко говорили: «по-солонь ходила». Широко распространена была русская пословица: «Борони по-солонь – лошадь не вскружится». Знак свастики является столь же древним, как крест. Странствия свастики по миру ставят проблему общности происхождения разных культов, а также доисторической связи между Европой, Азией и Америкой. Одно из самых ранних изображений свастики было обнаружено в Трансильвании. Оно датируется веком полированного камня. Этот знак часто встречается на древних каменных кладках Дагестана. В эпоху неолита разные свастические композиции встречаются в Передней Азии (особенно много в Иране). В эпоху бронзы (II–I тысячелетия до н. э.) она вполне обычная на памятниках Центральной и Восточной Европы, Кавказа, Западной Сибири, Средней Азии. Свастика обнаружена на глиняных изделиях времен персидского царя Кира (VI в. до н. э.). Известна свастика и на Крите. Немало изображений свастики найдено в развалинах Трои. Она присутствует на пряжках фракийских вождей; на вооружении арийских племен. 27 правосторонних свастик нанесено на один из кельтских щитов. Свастика имеется и на ритуальном мече этрусков (провинция Брешия, Италия) и в числе прочих символов выбита на золотых гирьках ашанти (Гана). А на погребальной стеле II–III веков (Цар- ства Мероэ, Северо-Восточная Африка) левосторонняя кресто-угольная свастика освящает одежду женщины, грядущей в загробный мир. Свастика была известна американским индейцам, и в доко-лумбовой Америке являлась распространенным символом. В Индии этот знак появился в IV веке до н. э. Его изображение нашли в пещерах в западной части Индии, на древних буддийских медалях. Свастика неизменно присутствовала в начале и в конце буддийских надписей. Исследователь Т. Уилсон (1896 г.) пишет, что свастику вырезали на пьедесталах статуй Будды, что она встречается на груди изваяний Бодхисатв (то есть тех, кто со временем станет Буддами). Более того. Буддизм сделал свастику своим символом. Около 200 года до н. э. буддийская секта джайнистов занесла этот знак в Китай. По другим данным, свастика появилась в Китае раньше, еще в V веке до н. э. Вообще, там использовалось два вида свастики: правосторонняя, символизирующая мужское начало (ян), и левосторонняя, символизирующая женское начало (инь). На китайском языке свастика называется «лэй вэнь» - «громовой завиток», что свидетельствует о том, что этот знак связан с небесными явлениями. Как китайский иероглиф, она означает «процветание», «удачу», «богатство» и «долголетие». Императрица У (684-704 гг.) приказала использовать свастику как символ солнца, возродив таким образом значение, свойственное этому знаку в Индии, за несколько столетий до появления Иисуса Христа. Из Китая спустя столетие вместе с буддизмом свастика переходит в Японию. Известны различные модификации изображения свастики. Иногда свастика изображается в круге. Это наводит на мысль, что круг является результатом продления загнутых концов знака. Иногда круг рисуется отдельное. На одной из монет Индийской Скифии есть рисунок 0й На гончарных изделиях свастика часто изображалась с четырьмя точками^?. Иногда четыре коротких конца закручивались в кружочки"* . На найденном Шлиманом при раскопках Трои терракотовом шаре ряд свастик был расположен между двумя рядами точек, а са- J LXLILIL. ми они опоясывали шар вокруг центра На монетах фракийской Месембрии свастика следует за священным названием города МЕЕ* На одной монете изображен следующий ряд Это свидетельствует о том, что свастика и крест представляют собой различные знаки. Считалось также, что свастика состоит из четырех букв греческого алфавита у. Поэтому еще одно название свастики - гаммиро-ванный крест, или гаммадон. Иногда ее рассматривают как символ плодородия, так как гамма - первая буква в имени богини земли -Геи. Свастика выступает как главный связующий элемент орнамента виллы римского императора Адриана (117-138 гг.) близ Ти-воли (лепной декор цилиндрического свода виллы, а также мозаичный пол). В Египте свастика появилась не ранее нескольких веков нашей эры. В то же время она отсутствует у скифов и на крайнем западе Европы. Ее нет в Центральной Африке, Сирии, Палестине, Аравии, Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии. И во всем семитском мире (Халдее, Финикии, Ассирии, Вавилоне) она встречается крайне редко. Хотя предполагают, что четырехликий Гор и другие четырехликие боги были символами свастики. Более того, анх и крылатый диск в своей основе тоже являются свастикой. У ариан свастика мыслилась как древний символ высшего божества -Солнца, небесного бога. Ее часто изображали на солнечном диске. В первые века нашей эры свастика становится христианским символом. Особенно часто христиане использовали этот знак, напоминающий крест, во времена преследований. Концы свастики загибались по окружности *Нередко использовалась усложненная форма креста-свастики. Свастика встречается в живописи катакомб, нередко вместе с крестом. Так, в надписи IV века за свастикой следует «монограмма Христа» и текст: «Луций [почивает] в мире». Когда около свастики наг рисован крест в круге, то композиция означает непреходящее значение Крестного подвига Христа и следующей за Ним в этом Церкви. Изображение свастики найдено на потире (сосуде для причащения) IV века. В IX веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гаммированных крестов с элементами античного меандра. Позже свастика была вытеснена Крестом. Однако она продолжает встречаться на средневековых бронзовых надгробных плитах, на облачении священников XII–XIV веков. Усвоив себе этот символ в его правосторонней форме, христиане, возможно, знали смысл и значение свастики и видели в том знак благодати и спасения. В русской народной орнаментике свастика была одной из обычных фигур до конца XIX века. Клейма в виде свастик найдены на дне славянских сосудов из Мельниковского и Гнездовского могильников. Орнаментом из гамма-креста украшены апсида собора Св. Софии Киевской XI века и стены храма Св. Георгия в Курбино-во XII века. Свастикообразная кладка наружных стен широко использовалась при строительстве болгарских храмов. Так, фасад церкви Св. Ивана Неосветени в Несебре XIV века венчает ламбардская арка с рельефными консолями, инкрустацией из кубовидных блоков в комбинации с кирпичом, выложенным в форме свастики, и тесаными блоками. В центре композиции – Солнце Духовное (Пресвятая Троица), окруженное фоном из разворачивающихся и сворачивающихся свастик, естественно перетекающих друг в друга, что символизирует созидательную мощь божества. Свастические спирали широко использовал в храмовой живописи и русский художник В. Васнецов (1848-1926 гг.). Меандровые ленты из свастик окаймляют потолки, стены и полы многих дворцов, залов, музеев Санкт-Петербурга, сделавшегося столицей Российской империи. Их можно встретить на московских и петербургских зданиях середины XIX – начала XX века. В Тибете распространена как правосторонняя, так и левосторонняя свастики, каждой из которых приписывают особое значение. Древняя тибетская легенда гласит: 30–40 тысяч лет назад в Гоби процветала высокая цивилизация. В результате катастрофы Гоби стала пустыней, а выжившие люди эмигрировали на север Европы и на Кавказ. Тор, бог нордических народов, был одним из первых героев переселения. После гобийской катастрофы учителя высшей цивилизации утвердились в гималайских пещерах. Там они разделились на два пути: правой и левой руки. Первый путь назвал свой центр Агари (скрытое место добра) и предался созерцанию и невмешательству в земные дела. Второй путь основал Шамбалу (центр насилия и могущества), который командует стихиями и народами и ускоряет приход человечества к «шарниру времени». Маги – водители народов могут заключить с Шамбалой союз, принося клятвы и жертвы. Свастика сыграла в истории человечества роковую роль. Как известно, одним из древнейших атрибутов лидера считаются символы как мужского, так и женского начал, встречающиеся среди вещей одного человека. Символическое соединение двух полов в лице вождя имело посвятительно-космический смысл: таким образом он мог постигать два противоположных начала в природе и управлять ими. Свастика оказалась идеальным знаком для выражения этой идеи. Так, на антропоморфных статуэтках нередко встречаются разносторонние свастики: поставленные слева и справа, они являются признаком сакрального совмещения женского и мужского пола (в метафизическом смысле) как память о чине первоче-ловека – андрогина, в котором находился Адам до создания Евы. Разносторонняя свастика стала излюбленным знаком царей, полководцев, лидеров, диктаторов. Россия в этом отношении не стала исключением. Так, еще на одеждах Рюриковичей часто писались разнонаправленные спиралевидные свастики. Пример тому – новгородская икона «Св. Владимир, Борис и Глеб» XV века. Петр I и его супруга Екатерина часто при жизни изображались на гравюрах в обрамлении свастического меандра. На жалованных грамотах Романовых XVII века распространенным мотивом являются две закрученные в противоположные стороны спиралевидные свастики, расположенные по сторонам символа Православного царства – двуглавого орла с венчающим Крестом. Спиралевидная свастика присутствует и на самом гербе рода Романовых: грифон с мечом держит в левой лапе круглый щит с десятеричной (десятой, то есть центральной) свертывающейся вихревой свастикой – символом стяжания Благости Св. Духа при помощи исполнения десяти Заповедей Божьих. Вкупе с восьмью львиными головами (символами царского колена и исповедания покаяния), расположенными по ободу герба, грифон символизирует Воинствующую Церковь, защищенную (в земном плане) орлиными крыльями Российской империи – орел, водруженный наверху щита. Но особенно большое значение свастике придавала жена последнего русского царя – Александра Федоровна. По-видимому, для последней царской четы этот символ имел какое-то личное, глубоко осознанное значение. Александра Федоровна велит гравировать его на подарках ближним, ставит в завершении писем. Сохранились фотографии автомобиля, в котором сидит императрица, на радиаторе – знак свастики. Государыня очень увлекалась теософией и оккультизмом и чертила свастику в каждом доме, где ей приходилось жить. Так, в Екатеринбурге перед казнью бывшая императрица начертала на стене дома Ипатьева свастику и что-то написала. Изображение вместе с загадочной и до сих пор не расшифрованной каббалистической надписью было сфотографировано. Каким-то образом снимок и нательный медальон императрицы попали к видному деятелю русской контрреволюции Александру Кутепову. И тут начинается любопытная путаница дат. По некоторым данным, «кутеповский снимок» был сделан 24 июля 1918 года. Белые же вошли в Екатеринбург лишь на следующий день, 25 июля. Спустя 5 дней началось следствие по делу об убийстве царской семьи, и тогда же, а именно 14 августа, был сделан официальный снимок свастики. Фотографию приобщили к делу. Что означает это расхождение в датах? Простую ошибку? Или речь идет о двух снимках, один из которых был сделан, когда в городе находились красные? Кем сделан и для чего?.. Известно, что в те годы в России действовало тайное «зеленое общество». Одним из главных его идеологов был негласный опекун Григория Распутина врач Бадмаев, бурят, ламаист, исчезнувший сразу после революции. Государыня получала с квартиры Распутина телеграммы приказного тона с подписью «Зеленый» и предписаниями о новых назначениях. Именно влияние «зеленых» на политику страны и стало одной из причин, по которой Керенский арестовал царскую семью: «Временное правительство было обязано обследовать действия царя, Александры Федоровны и ее кружка в этом направлении». Известно также, что императорский дом имел связь с тайными обществами Берлина, Швейцарии, Индии и Тибета. На эти связи в свое время вышел следователь по делу об убийстве царской семьи Николай Соколов. К обществу «зеленых» принадлежал не только «кружок» императрицы. В 20-е годы в Берлине жил тибетский лама, известный тем, что постоянно носил зеленые перчатки как знак принадлежности к «зеленым братьям». Трижды «зеленый» поразительно точно угадывал количество нацистских депутатов, которые пройдут в рейхстаг на следующих выборах. К этому человеку периодически наведывался Гитлер. В 1926 году в Берлине и Мюнхене стали появляться пока еще малочисленные колонии тибетцев и индусов. Когда же нацисты получили доступ к финансам рейха, они отправили в Тибет много экспедиций. А в день взятия Берлина среди погибших защитников столицы Германии было найдено около 1000 трупов добровольцев из Тибета. Они были одеты в германскую форму, без знаков отличия и без документов. Символом «зеленых» являлась свастика. Небольшая подробность: в 1918 году в первоначальных эскизах советской символики внутри пятиконечной звезды располагалась свастика. А на заре германского фашизма штурмовики СА носили в петлицах и на рукавах пятиконечные звездочки. Впоследствии большевики отвергли свастику, а фашисты отказались от звезд. Почему Гитлер выбрал именно свастику – древний символ удачи во многих религиях, – точно неизвестно. Впервые она была предложена как символ антисемитской организации немецким националистически настроенным поэтом Гвидо фон Листом в 1910 году. Фон Лист ошибочно полагал, что этот символ чисто арийский по происхождению и наделен магической силой. Гитлер изменил традиционный восточный символ, загнув перекладины слева направо. Таким образом, в качестве национальной символики была принята оборотная, правозакрученная свастика, которой поклонялись тайные гималайские секты черной религии Бон-по. Так свастика оказалась связанной с величайшей трагедией в истории человечества. После Второй мировой войны свастика сделалась символом враждебной и побежденной государственности. Виды свастики многочисленны. |
| | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |