Если обращение с таким занятным инструментом как речь можно уподобить хирургии, то разница между магом и немагом лежит параллельно границе между микрохирургом и коновалом . Обратить особое внимание стоит хотя бы на то, сколь часто ( уместно или нет) немаги пользуются словом "люблю" , подменяя им тысячи оттенков значений, которые могут отразить истинные ощущения, если речью пользуются подобающим образом. И тогда именно речь поистине становится волшебным инструментом в руках…нет, в устах мага.
Для начала рассмотрим, что же представляют собой такие категории как сексуальность , сексапильность и желание.
Если само желание -- это настройка, верное направление, а сила и истинность желания лишь весьма субъективные и ситуативные характеристики, то часто не только легче, но и просто важно детально описать форму проявления желания.
Сразу отделим сексуальность от желания. Если первое--это часть натуры, индивидуальности, то второе--это ,скорее, проявление первого. И в силу этой причинно-следственной связи одно без другого в природе не встречается. Однако мы часто сталкиваемся с тем, что проявлять "сексуальность" вовсе не означает испытывать желание. По крайней мере, общественное сознание по какой-то странной причине возводит серьезную стену между нашими причиной и следствием. В современном обществе ( а именно в обществе большинство из нас и получает первые знания о понятиях и реалиях окружающего мира) сексуальность более не считается порочной, вернее "порочной". Сексуальность стали подчеркивать. То место в системе "ценных личностных качеств", которое ранее традиционно занимали фертильность и маскулинность , теперь отдано абстракции под названием "сексуальность". При этом происходит чистой воды подмена понятий: мы сплошь и рядом употребляем это слово, имея ввиду отнюдь не сексуальность, а сексапильность. Снова следствие оказалось на месте причины. И это объяснимо: в то время как сексуальность-- это особая характеристика внутренней организации чуть ли не всех жизненных ( физиологических и психологических) процессов личности, сексапильность -- это просто привлекательность кого-либо для представителей противоположного ( и своего) пола . Некто может быть либо сексапилен, либо нет-- в зависимости от того, пользуется ли он(а) успехом в качестве сексуального объекта. Такой успех ( или просто его возможность-- ведь иногда обстоятельства диктуют нам чрезвычайно осторожное обращение с окружающими, не включающее сексуальную ноту) иногда реализован , иногда нет. Но он потенциально возможен. Или, естественно ( то есть НЕестественно!) невозможен. Однако стоит вспомнить, что желание оказалось "чужим на празднике жизни". Сексапильность демонстрирует себя явно, часто навязчиво явно. Желание--уголек внутри. Сексапильность-- это обожженные огнем деревья, руины зданий. Сексапильность ,скажем, в молодой женщине предъявляет себя недвусмысленно: " Я привлекательна, вот моя пышная грудь, вот моя сочная попка, длинные ноги, гибкая талия. Представь, что я встану на четыре точки. Представил? Вижу, представил. Подбери слюну, милый, капает. " Беда основная в том, что сексапильность отнюдь не всегда ( хотя и случается) -- проявление высокой степени сексуальности той же самой привлекательной дамы. Помню историю, когда юноша на некоторое время стал импотентом, когда поставив-таки прекрасную незнакомку в ту самую позу и приступив к процессу, он через некоторое время обнаружил, что его принцесса облокотилась на праздничный стол ( дело было на вечеринке) и уплетает пирожки. Казус? Закономерный результат. Сексапильность есть. Желание? Так все же…что это такое? Неужели не то, что так часто за него принимают?
Но если бы дело ограничивалось этим! Ведь даже когда желание есть (ура!) … некоторые тут же начинают добиваться, чтобы его не было .Мы ежедневно видим, что на определенные желания мы налагаем (в силу тех или иных причин) существенные ограничения, а многие из них совершенно табуированы и получили статус "извращений". И одновременно развитие сексуальности предполагает преодоление этих самых барьеров и ограничений. Истинно:" Мы придумываем себе трудности и героически их преодолеваем!" Причем чем большее количество барьеров снесено, тем большей сексуальностью ( якобы) обладает субъект. Если следовать такой логике, то существо тем сексуальнее ( то есть обладает большим потенциалом качества сексуальности) , чем большее барьеров … у него ( у этого существа) изначально имелось ( для последующего их триумфального преодоления). Уж не оттого ли "порок" так очевиден и клеймится в тех социальных группах, где число барьеров у среднего обывателя стремится к бесконечности? О, да, тот или та, кто рискнул и дерзнул снести эти леса и баррикады, достоин звания "сексуального" или "сексуальной". Но тогда логично возникает вопрос: что же делать тем, кому повезло обходиться без барьеров долгое ( если не неограниченное) время? Каким образом мы можем вообще оценивать их сексуальность? То, что "преодолевший" рассматривает как подвиг, на самом-то деле отнюдь им не является-- он не продвинулся , он лишь восстановил нормальное положение вещей, пришел на стартовую площадку, с которой можно ,наконец, продолжать движение. Нет достижения в том, чтобы гордо поднять голову и заявить " Я перестал пить коньяк по утрам!" или "Я перестала испытывать приступы морской болезни при занятиях оральным сексом!" Боги, кому какое дело до бывших и ныне существующих барьеров! --не путь долгий и трудный здесь будет показателем качества ( сексуальности) , но то, как это качество демонстрирует себя желанием. И верно--часть качеств человеческой натуры изначально предполагает некую характеристику в наличии и положительную: например, интеллигентность. Если мы говорим о наличии "интеллигентности", то это уже плюс. Но это верно не всегда. Вот, положим, "ум". Если у человека есть "ум", умен ли он? Да? Но как же тогда известное выражение "ума палата, да ключ потерян"? Может, показателем будет количество? Но если с умом (или с " умом") мы хотя бы весьма приблизительно можем ввести количественный показатель ( тот же IQ) , то как быть с сексуальностью? Чем проявляется она? Чем может быть оценена? И здесь мы снова говорим о том, что сама по себе сексуальность --лишь ниша, которая у той или иной личности может быть актуализирована или нет. А уже актуализация зависит от желания. В то время как сексуальность потенциал и в известной степени абстракция, то желание -- конкретика. Оно не может существовать "просто так", оно требует объекта. Желание--это то , что и наполняет сексуальность, это формы, которые она приобретает, это конкретные мечты и фантазии, возникающие у (не)человека и , разумеется, их реализация. Желание, в свою очередь, само обладает характеристиками, которые в целом вместе и определяют "степень сексуальности" обладателя или обладательницы этих желаний. Во-первых, это сила желания(1). То есть насколько это отдельно взятое желание ( пароксизм страсти, если хотите) занимает самого (не)человека, то, насколько его удовлетворение кажется ему или ей необходимым, требуемым компонентом для достойного существования. Сюда также входят ресурсы и усилия, которые нелюдь готов задействовать, чтобы добиться реализации своего желания. Далее, мы говорим об оригинальности(2) , или даже об уникальности(2) желания, об изобретательности желающего, о его или ее способности использовать фантазию и вдохновение для "сбычи мечт". Косвенно характеризует желание его "конкретность" или детализированность(3). Считать ли направленность(4) желания качеством , входящим в детализированность -- вопрос . Но несомненно , входит ли одна категория в другую, забывать о ее существовании не стоит. (Де)персонифицированность(5) желания тоже описывает испытывающего его как обладающего(ую) в общем сексуальностью ( в большей или меньшей степени, разумеется). Разница прослеживается путем поиска ответа на вопрос: Желаю ли я секса или же я желаю секса с этим, этой, этими? Обширное поле для дискуссий-- это считать ли продолжительность(6) испытываемого желания константой или переменной. Нужно ли вводить какие-то "формулы зависимости истинности желания от его продолжительности"? Одно ясно-- это качество хотя часто и лежит в основе такого чисто ситуативного критерия как "постоянство", тем не менее ни в коем случае не должно быть с ним смешано. Подтверждением этого тезиса может косвенно служить тот факт, что при изменении персонифицированности желания , его продолжительность иногда может быть неограниченной.
Итак, при том, что сексуальность это возможность того или иного персонажа испытывать желание, а само желание--это манифестация сексуальности, просто наличие сексуальности не характеризует личность как "сексуальную", вернее, сексапильную. Равно и наоборот: "построенная", "слепленная искусственно" сексапильность не перекликается с сексуальностью вовсе. Лишь желание, а если выражаться еще точнее, его характеристики определяют степень сексуальности как человека, так и не очень.