Последние темы
» Давайте знакомиться!
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyЧт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55

» GOLDEN TORNADO DANTE
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks

» Ключи подключения к потокам Божеств
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла

»  СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА.
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСр Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня

» Доступ на форум
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya

» Заклинания стихии Земля
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена

» Оракул " Лунный свет".
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyПт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня

» Энергии стихий.
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyЧт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman

» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятиях
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55

» АЛФАВИТ АВРААМА
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома

» Йога для лица
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способ
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Обитатели астрала
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda

» Маски для сухих волос
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda

» АЛФАВИТ ИЦХАКА
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyПн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок

» 30 причин встать на коврик
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda

» Как начать заниматься йогой дома
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda

» О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyСб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman

»  Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyПт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения

» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 48, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 48 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Банеры
Рейтинг@Mail.ru

Поделиться
 

 Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
бука

бука

Активность : 1416

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) Empty
СообщениеТема: Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа)   Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyВт Дек 01, 2015 12:58 pm

1
2 августа (20 июля по старому стилю) - День Ильи Пророка, принадлежащего к самым популярным святым. В славянской традиции – Перунов день. У многих народностей Илия считается громовержцем, подобно древнему Богу грома и молнии Перуну. Такая ассоциация объясняется тем, что колесница пророка Илии, мчась по небу, издает громкий звук. А молния - это стрелы, ими Илья поражает злую силу.

К святому Илье-пророку всегда обращались, прося помощи и в лечении, и на охоте, и даже в любви. Считалось, что Илья-пророк всемогущ и может карать нечистую силу и поражать молнией дурных людей. По народной примете, этот день должен быть дождливым: хорошая погода предвещает пожары. В праздник Ильи-пророка нужно обязательно умыться родниковой водой для предохранения от болезней и порчи. Если же в этот день кто-нибудь выйдет работать в поле, Илья-пророк может поразить его молнией или спалить сено.

Днем Ильи-пророка заканчивалось настоящее лето: "На Илью до обеда - лето, после обеда - осень". С этим днем связано множество примет.

По одной из них, в Ильин день открываются звериные норы и волки выходят на охоту. Поэтому люди опасались выгонять в поле домашний скот. Но многие связывают Ильин день прежде всего с тем, что в средней полосе заканчивается купальный сезон. По народной примете, после Ильина дня вода становится холоднее. Приближение осени чувствуется и в том, что дни укорачиваются, а ночь длится дольше уже на два часа.

В Ильин день обычно произносили заговор на семена: "Батюшка Илья, благослови семена". Считалось, что тогда урожай на следующий год будет хорошим.

В народном представлении Илья - святой грозный, суровый, карающий, но в то же время щедрый, наделяющий. Он могучий распорядитель самых страшных сил природы. В его подчинении дожди, гром, молнии.

Считалось, что в его силах послать на землю плодородие или вовсе лишить людей урожая.

Илью Пророка молили о ниспослании дождей (Илья мокрый), о прекращении дождей (Илья сухой). К нему обращались и с другими просьбами: об охране от ружейных ран, умножении урожая хлебов и лекарственных растений.

Он помогает кладоискателям, охотникам на пушных зверей.

Защищает и исцеляет от колдовства и сглаза, порчи и болезней, кровотечения, лихорадки. Спасает от нечистого духа, разбойников, молодоженов от порчи, скот от бед. По приданию Илья посылает тридцать ангелов с луками и стрелами. Летчики в наши дни считают его своим покровителем - оберегающим их в небе. Но Илья пророк может и справедливо наказать - продавцов, которые обвешивают.

На Ильин день вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел пророка, обращается в различных зверей - отсюда пошел обычай в день Ильи не пускать в дом собак и кошек, чтобы не навести на избу грозу и молнию.

На Илью обыкновенно бывают «воробьиные ночи» - когда в течение целой ночи раздаются оглушительные раскаты грома, молния почти беспрерывно ярко озаряет все небо, испуганные птицы постоянно мечутся, вспархивают. В такую ночь беспокойно ведет себя скот, да и человек от страха страдает бессонницей.

По характеру грома и дождя в этот день можно сделать прогноз на ближайшее будущее:

· Гром гремит долго и не резко - к ненастью;

· Если же отрывисто и непродолжительно - будет ясно;

· Дождь на Ильин день предвещает обильный урожай пшена.

В эту пору крестьянин с особым страхом смотрел на небо: урожай уже готов к жатве, и достаточно ливня, града, палящей молнии, чтобы лишиться всего хлеба. Чтобы отвести беду от своего огорода, умилостивить грозного пророка, в Ильин день не работали в поле: «На Ильин день стогов не мечут - спалит грозой».

Но хотя на Ильин день не работали, к нему старались сделать многие сельскохозяйственные работы. Старались высушить сено и убрать его в стога.

Единственная работа, которая допускалась в этот день, это осмотр ульев и первое подрезвание сотов на пчельнике.

Множество других примет и поговорок сопровождали этот день на Руси.

С Ильина дня вода остывает, купаться нельзя. «До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается». И в наши дни после второго августа многие с опаской заходят в воду, так как, по поверью, с этого дня в воде правят нечисти.

С Ильина дня мухи и комары перестают кусаться, так что можно смело, не боясь укусов, отправляться на природу, чтобы не упустить последних летних лучиков солнца. Еще одна примета гласит: после Ильи Пророка не ешь землянику - сонным будешь. А еще принято считать, что с этого времени лист на деревьях желтеет.

В день памяти пророка Илии всегда идет дождь. Этот дождь благодатный нужно умыться целебным дождем, чтобы избавиться от болезней и сглаза.

У евреев существует такой обычай: после пасхальной трапезы налить бокал дорогого вина для Ильи Пророка и, открыв дверь, произнести: «Излей гнев свой на язычников, которые не знают Тебя». Илья непременно посетит этот дом.

«К Ильину дню заборанивай пар. До Ильи хоть зубами надери! К Ильину дню кнутом прихлыстни, да заборони!»

Делали постели из новой соломы.

«Ильинская соломка - деревенская перинка»

В народном представлении Илья Пророк не только носитель небесного гнева, но и благодетель, дарующий изобилие плодов, прогоняющий нечистую силу.

«Илья лето кончает, жито зажинает; первый сноп - первый осенний праздник».

«На Илью до обеда лето, а после - осень».

«У мужика та и обнова на Ильин день, что новинкой сыт».

«Илья Пророк - косьбе срок».

«После Ильи комары перестают кусаться».

«С Ильина дня вода стынет».

«До Ильина дня дождь в закром, а после Ильина дня - из закрома».

«С Ильина дня ночь длинна и вода холодна».

«До Ильи поп дождя не умолит, после Ильина дня баба фартуком нагонит».

«Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет».

«До Ильина дня в сене пуд меду, после Ильина - пуд навозу».

«На Ильин день снопов не мечут: грозой спалит».

«До Ильи мужик купается, а с Ильи - с рекой прощается».
Вернуться к началу Перейти вниз
бука

бука

Активность : 1416

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) Empty
СообщениеТема: Re: Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа)   Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyВт Дек 01, 2015 12:59 pm

2
Св. Илья пророк в пантеоне русских Святых занимает одно из самых почетных мест. Народное мировоззрение наделило Святого грозным и решительным характером. В поверьях и легендах он предстает как непобедимый воин, мчащийся "по небу на огненной колеснице" и мечущий стрелы-молнии в убегающих бесов. В подчинении у Ильи пророка находятся грозы, он "словом дождь держит и низводит" .Народное сознание видело в неистовых потоках дождя, в ослепительных вспышках молний и оглушительных раскатах грома полную драматизма борьбу Св. Ильи пророка с бесчисленными полчищами нечистых духов, которых он "разит на смерть" своими огненными стрелами. "Трусливые бесы в неописуемом смятении мечутся по земле, отыскивая себе надежные места для защиты. Обыкновенно скрываются они в жилых и нежилых строениях, вскакивая через открытые двери и окна и влетая через печные трубы и всякого рода отверстия. Столь же нередко спешат они укрыться в густой хвое, в тени развесистых листьев деревьев, за всяким подходящим прикрытием. В числе последних самыми надежными, вполне безопасными, считаются в блудливом бесовском сонме живые люди, застигнутые под открытым небом на лошади или в телеге, так как небесная огненная стрела находит виноватого всюду и разит без разбора, убивая из-за бесов и людей (бесы вполне безопасны от ударов молнии лишь в чистом поле на межах). Илья, впрочем, знает невинность того человека, которого избрал дьявол себе для защиты, и жалеет Божье создание, хотя в то же время твердо убежден, что все равно тот человек, в которого успел вселиться дьявол, погиб бы, так как злодей не покинет своей жертвы уже во всю жизнь и, рано или поздно, заставит потонуть или повеситься. Илья - усердный Божий помощник в борьбе с нечистой силой - не только не враг человеческому роду, но радетель и старатель за православный люд; убивает он избранного как случайную жертву, в уверенности, что Бог милует и приемлет таких несчастных, удостаивая их Царства Небесного, так как они явно сослужили полезную службу людям своей смертью, которая, вместе с тем, вызвала одновременно и смерть злого духа. Вот почему, для заграждения себя от дьявола, кроме общепринятого обычая крестить рот при зевоте, издревле установилось благочестивое правило налагать на себя крестное знамение и при всякой вспышке молнии со словами самой простой молитвы: "Свят, свят, свят"."В некоторых местах предупредительные меры принимаются даже накануне Ильина дня. Так, в Никольске (Вологодской губ.) крестьяне еще с вечера окуривают свой дом ладаном, а все светлые предметы, вроде самовара, зеркальца и тому подобных, или закрывают полотном или же вовсе выносят из избы на том основании, что будто бы пророк Илья считает такие предметы предосудительной роскошью, неприличной в крестьянском быту. В Вятской губ. пророка Илию умилостивляют дарами: крестьяне в этот день приносят в церковь "под свято" ногу барана, пчелиного меду, пива, колосьев свежей ржи и зеленого гороху. Но по вопросу о том, что из этих предметов всего более угодно Илье, происходит разногласие. Одни стоят за пчелиный мед, другие указывают преимущество баранины. На этот счет в Орловском у. Вятской губ. народная фантазия создала даже целую легенду. Двое соседей заспорили между собой, что следует приносить в жертву Илье-пророку, чтобы вовремя были дожди. Один из них, занимавшийся овцеводством, доказывал, что в жертву - или, как говорят в деревнях, "под свято" - следует приносить овец, а другой, водивший пчел, спорил, что дары следует приносить от пчел. Долго спорили соседи и, наконец, подрались. А подравшись, пошли к бурмистру судиться и рассказали ему о предмете спора. Бурмистр вызывал их на суд по несколько раз, и каждый раз спорящие, желая привлечь его на свою сторону, приносили ему - один баранов, другой меду. Наконец, бурмистр собрал народ, начал судить и сказал: "Вот, миряне, собрал я вас на совет: эти два человека спорили о том, что следует приносить Илье-пророку "под свято": один говорит, от овцы свято, а другой говорит, от пчелы свято, а так как у меня с обоих взято, то пусть и будет от овцы свято и от пчелы свято"."Огненная" природа Св. Ильи проявляется в ряде примет:"Ильин день дождь - будет мало пожаров; ведро - много". "Ильинская пятница без дождя - пожаров много". "На Ильин день где-нибудь от грозы загорается" .Соответственно Ильин день в русской народной традиции - один из самых "строгих" праздников. В этот день "даже пустая работа считается великим грехом и может навлечь гнев Ильи" . "На Ильин день стогов не мечут, а то спалит грозой". "На Ильин день в поле не работают". "На Ильин день скота не выгоняют в поле, боясь грозы или гадов, которым в этот день дана воля". "На Ильин день собак и кошек не пускают в избу" . "Суеверные наши поселяне уверены, что в сей день звери и гады выходят из своих нор и бродят по лугам и лесам. Скотина, выпущенная на луг, бывает растерзана зверями или ужалена змеями. Они думают, что нечистые духи поселяются тогда в зверей и гадов, мстят домашнему скоту и людям и что только один гром в состоянии разогнать этих врагов" .Вместе с тем в народном календаре Ильин день связан с идеей обновления жизненного цикла, физического и духовного очищения, исцеления от болезней. Так, "в Тульской губернии, в Шенкурском и Вольском округах пекут из новой ржи хлеб и приносят для благословения в церковь. В старину без благословения священника никто не дотрагивался до новины. В Новгородской и Тульской губерниях поселяне устраивают себе постели из новой соломы, о которой они говорят: "Ильинская соломка - деревенская перинка" . "Ильинским дождем умываются, окачиваются от призора и болезней" .Противоречивое осмысление Ильина дня, возможно, объясняется тем, что этот праздник "пограничный" - между летом и осенью:"Илья лето кончает, жито зажинает"."На Илью до обеда - лето, после обеда- осень"."До Ильина дня тучи по ветру идут, а после Ильина дня - против"."До Ильи поп дождя не умолит; после Ильи баба фартуком нагонит"."До Ильина дня и под кустом сушит, а после Ильина и на кусту не сохнет"."До Ильи дождь - в закром; после Ильи- из закрома"."Муха кусает до Ильина дня - питается, а после Ильина - запасается"."На Ильин день олень копыто обмочил, вода холодна ", поэтому с Ильина дня купаться - грех. В Пошехонском уезде Ярославской губернии "так объясняют причину охлаждения речных вод: "Илья пророк ездит на конях по небу, и от быстрого бега одна из лошадей теряет подкову, которая попадет в воду, и вода сразу холодеет" .
Вернуться к началу Перейти вниз
бука

бука

Активность : 1416

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) Empty
СообщениеТема: Re: Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа)   Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyВт Дек 01, 2015 12:59 pm

3
2 Августа
Илья Пророк
По наблюдениям поселян, с Ильина дня начинается осень, появляются холодные утренники. С этого дня они перестают купаться. Говорят:
«Илья Пророк ледяшок в воду бросил», «С Ильина дня ночь длинна, а вода холодна», «До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается».
После Ильина дня начинает утихать жара и устанавливается умеренное тепло. На Ильин день и камень прозябнет (утренники). На Илью до обеда лето, а после обеда — осень. До Ильина дни под кустом сушит, а после Ильина дня и на кусте не сохнет. Пророк Илья лето кончает, жито зажинает. К Ильину дню выпекали первые колоба из нового урожая. Деревня лакомилась первым чистым (немешаным) хлебом. Заборанивают пар: «До Ильи хоть одним зубом подери, проборони», «К Ильину дню хоть кнутом прихлыстни, да заборони», «До Ильи хоть хлыстом захлещи».
По представлению русского народа, святой пророк Илия является могучим и грозным «распорядителем самых страшных и благодетельных сил природы». Он посылает на землю молнию, гремит на небе, разъезжая в своей колеснице, карает силы адские, низводит на поля дождь и дает им плодородие. Илия Пророк бьет стрелами огненного змия, и эти стрелы, по мнению русского народа, полезны в болезнях и нужны в заговорах (громовые стрелы — это сплавленный ударом молнии песок). Некоторые в старые времена в этот день из непонятного страха отгоняли от себя кошек и собак, чтобы эти животные «не привлекли» в дом грозы. В старину в Ильин день и после Ильина дня в течение недели устраивали крестные ходы с молебнами о дожде или о вёдре пророку Илии. Дождь, собранный на Ильин день, избавляет, по верованиям русского люда, от очного призора (болезни глаз) и всякой вражий силы. До Ильи поп дождя не умолит; после Ильи баба фартуком нагонит. Ильинская пятница без дождя — пожаров много. Илья пророк разъезжает по небу на огненной колеснице. Илья, словом дождь держит и низводит. Илья грозы держит. Рожь поспевает к Ильину дню, убирается на Успеньев. Завязать Илье бороду (кончив жниво, покидают клок на будущие урожаи). До Ильина дня в сене пуд меду, после Ильина — пуд навозу. Коли к Ильину дню рожь убрана, то новый посев оканчивай до Флора и Лавра; а коли рожь поспевает позже, то и сей позже, до Семена дня.
С Ильина дня защипывают (собирают) горох, а репу с Ивана Постного (29 августа старого стиля). Илья наделяет хлебом. Ильинский рой и не в корысть (поздний, т.е. не успеет запастись пищей). С Ильина дня работнику две угоды: ночь длинна да вода холодна. Первый спас час припас, Петр и Павел два прибавил, а Илья пророк три приволок. На Ильин день олень копыто обмочил: вода холодна. На пророка Илью баранью голову на стол. Новый хлеб на Ильин день. Илья зажинает, лето кончает; первый сноп — первый осенний праздник. Петр с колоском, Илья — с колобком (круглым хлебцем из новой ржи). До Ильи тучи по ветру, после Ильи против ветру. Придет Илья — принесет гнилья (дождей). На Ильин день дождь — мало пожаров, ведро много. Илья грозы держит, на огненной колеснице ездит. Вознесенье с дождем, Илья — с грозой, потому скот не выгоняют на поле. На Ильин день где-нибудь да загорается от грозы. Муха до Ильи кусается, а после запасается. На Илью зверь и гад бродят по воде. В Ильин день собак и кошек в избы не впускают (боясь грозы). Во что Илья, в то и Воздвиженье. Можно узнать осень на Ильин день по снопам. До Ильина дня мужик купается, а с Ильина дня с рекой прощается. То и веселье Ильинским ребятам, что новый хлеб. У мужика та обнова на Ильин день, что новинкой сыт. Знать бабу по наряду, что на Ильин день с пирогом.
Вернуться к началу Перейти вниз
бука

бука

Активность : 1416

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) Empty
СообщениеТема: Re: Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа)   Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) EmptyВт Дек 01, 2015 1:01 pm

4
Илия (др.-евр. אֵלִיָּהוּ (Элийя́ху), אֵלִיָּה (Элийя́) — «Бог мой Яхве») — (1-я пол. IX в. до Р. Х.), один из ветхозаветных пророков.

Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения (ср.: 3 Цар 18. 36) — ревностна борьба за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество.
Жизнь пророка Илии

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) 1776710
Святой пророк Илия

Пророк Илия — один из самых почитаемых святых Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным.

Святой пророк Илия действительно был пламенным ревнителем веры и благочестия, с малых лет он посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне, проводил время в посте, молитве и благочестии. Его пророческое служение пришлось на царствование самого нечестивого израильского царя Ахава. Иезавель, жена Ахава, убедила мужа принять языческую религию.

В стране культивировалось поклонение Ваалу, народ отпал от истинной веры предков в Единого Бога, пророков израильских преследовали и убивали. Для вразумления царя и развращенного им израильского народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой, «молитвою небеса заключив». После этого он, чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны каждое утро и вечер приносили ему хлеб и мясо.

Народ же в то время страдал от нестерпимого зноя и голода. Ветхозаветное предание рассказывает о том, что Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии. Для пророка было важным обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию.
Пророчества и чудеса

Божественный пророче, ты ревнуя по Господе Вседержители, молитвою небеса заключил еси, рек: дождь и роса да не снидет на землю, токмо глаголом уст моих.

Через некоторое время поток высох. Пророк Илья, по слову Божию, отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы. Здесь же пророк Илия совершает еще одно чудо: он оживил внезапно заболевшего и умершего сына вдовы, сострадая горю женщины.

На третий год засухи пророк Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание со жрецами Ваала, чтобы выяснить, чей бог истинный. Собрав народ на горе Кармил, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один — от жрецов Ваала, другой — от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, — сказал пророк Илия, — и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти».

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) 1776715

Жрецы Ваала плясали, молились и кололи себя ножами весь день, но ничего не случилось. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертву пророка Илии.

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) 1776719

Народ закричал: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!». Тогда по повелению пророка Илии жрецы были убиты. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась.

Божественный пророче, ты молитвою и милованием, паки небеса отверзаеши, и дождь жаждущим людем, богатно даруеши.

Однако, несмотря на чудеса и великие знамения, которые свершились по молитве пророка, Иезавель желала убить его за то, что он предал смерти жрецов вааловых. Снова начинаются преследования и гонения. Илья бежит в пустыню. Этот суровый и непреклонный ревнитель истинной веры впервые впал в отчаяние — ему казалось, что лишь он один остался верен истинному Богу, что не осталось на земле никого, кому он мог бы передать и сохранить веру отцов в Единого Бога.

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице.

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) 1776721
Вознесение пророка Илии
Вознесение

Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24).

Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его» (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.

Илиа пророк предивный, зарею ум просветив, весь бысть божествен: и царя нечестива суд неправедный зря негодует, темже и судом Божиим отречение посылает на него: такожде и царицу яко немилостиву, и златолюбиву, суду Божию предаде. Но молитвами, Христе, Твоего пророка Илии спаси всех нас, яко милосерд.

Пророк Илия в Новом Завете

Пророк Илия вновь появляется в Новом Завете: во время Преображения Господня, он вместе с пророком Моисеем явился на горе Фавор, чтобы беседовать с Иисусом Христом.
По преданию Церкви, пророк Илия явится на Земле снова. Он будет предтечею второго пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Почитание пророка Илии на Руси

Пророк Илия был одним из первых угодников Божиих, которых стали почитать на Руси. Во имя его еще при князе Аскольде, в начале IX века, был воздвигнут соборный храм в Киеве. И святая равноапостольная княгиня Ольга поставила церковь во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты.

Святой пророк Илия, подвизавшийся в древние времена в далекой Палестине, всегда воспринимался православным русским народом как один из ближайших нашему отечеству святых. В «Ильинских» церквях совершались и совершаются крестные ходы, особенно в засуху.
Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа) 1776722
Ильин день считался границей сезонов, при этом у южных славян (напр., в Македонии) этот день назывался серединой лета, а в России — поворотом на зиму. После Ильина дня ожидали дождей и было запрещено купаться (чтобы не утонуть или не заболеть). В этот день можно было начинать пользоваться плодами нового урожая. Праздник связывался в представлениях славян с брачной темой и символикой плодородия: молились о богатом урожае, а девушки — о том, чтобы выйти замуж.


В мусульманскую традицию

почитание Иkm пророка перешло, по всей видимости, из христианской среды. Об этом свидетельствуют написание его имени — Ильяс (арабизированный вариант греч. формы) и его упоминание в Коране в ряду новозаветных праведников (Закария, Яхья, Иса; VI 85). Второй раз Илья упоминается в Коране как посланник Аллаха, отвращавший народ от поклонения Ваалу (XXXVII 123-132, в ст. 130 — особая форма имени Ильясин, видимо, обусловлена рифмой). В позднейшей мусульманской лит-ре образ Илии был дополнен на основании библейских сведений и иудейских легенд. Постепенно возникла тенденция отождествлять Илию с др. персонажами, которые считаются в исламе «не испытавшими смерти»,- Идрисом (чаще отождествляется с библейским Енохом) и мифическим аль-Хидром (аль-Хадир; отождествляется также с вмч. Георгием Победоносцем) (4-м «бессмертным» в исламе считается Иса (Иисус)).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Приметы и ритуалы в день Ильи Пророка (2 августа)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наш Дом  :: Гостинная :: Календарь, Луна в магии, приметы и суеверия :: Август-