Последние темы
» Давайте знакомиться!
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyЧт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55

» GOLDEN TORNADO DANTE
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks

» Ключи подключения к потокам Божеств
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла

»  СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА.
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСр Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня

» Доступ на форум
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya

» Заклинания стихии Земля
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена

» Оракул " Лунный свет".
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня

» Энергии стихий.
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyЧт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman

» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятиях
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55

» АЛФАВИТ АВРААМА
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома

» Йога для лица
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способ
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Обитатели астрала
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda

» Маски для сухих волос
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda

» АЛФАВИТ ИЦХАКА
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок

» 30 причин встать на коврик
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda

» Как начать заниматься йогой дома
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda

» О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyСб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman

»  Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения

» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 78, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 78 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Банеры
Рейтинг@Mail.ru

Поделиться
 

 НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ЛЕЙХЕН
Практик
ЛЕЙХЕН

Активность : 161

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ Empty
СообщениеТема: НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ   НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПн Ноя 30, 2015 7:32 pm

1
В книге "Изречения мудрецов" сказано: "Хотел Создатель очистить Израиль, потому дал им Тору и Заповеди". Но для чего этого требует от нас Создатель? Каббалисты утверждают, что цель творения - доставлять радость и наслаждение созданиям. Желание насладиться - сосуд или душа - наполняется, получает наслаждение, согласно величине этого желания. Поэтому все, что создано во всех мирах, является лишь видоизменяющимся желанием насладиться, а создатель - удовлетворяет это желание. И это желание насладиться и есть вся материя Творения (духовная и физическая) - существующая и та, что проявится в будущем.
Материя в своем многообразии видов и форм (минералы, растения, человек, краски, звуки и т.д.) - это лишь разные количества желания насладиться. Свет, идущий от Создателя, оживляет и наполняет материю. И первоначально - оба желания - насладиться (называемое сосуд) и насладить (называемое Свет) соответствовали по величине друг другу, то есть сосуд (желание насладиться) получал максимальное наслаждение. Но по мере уменьшения желания они оба (сосуд и наполняющий его Свет) постепенно сокращаясь, как бы удаляются от Создателя, пока не достигают наинизшего уровня, где желание насладиться окончательно материализуется.
Разница между остальными мирами и нашим миром лишь в том, что в нашем мире сосуд, то есть желание получить наслаждение, находится на своей самой низшей ступени, называемой материальным телом.
До окончательной материализации сосуды проходят 4 уровня, делящиеся на 10 сфирот (ступеней): Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут, которые представляют собой фильтры, задерживающие идущий от Творца к созданиям свет. Их задача - ослабить свет настолько, чтобы населяющие наш мир могли его воспринять.
Сфира Кетэр называется также мир Адам Кадмон, сфира Хохма - мир Ацилут, сфира Бина - мир Брия, сфирот от Хэсэд до Есод составляют мир Ецира и сфира Малхут - мир Асия, последняя ступень которого и есть наша вселенная, называемая в Каббале Аолам азэ - этот мир - мир, данный в ощущения нам, находящимся в нем в данный момент ,где сосуд, то есть желание наслаждения, называется телом, а свет, наслаждение, ощущается лишь как жизненная сила. И хотя свет, находящийся в теле, уменьшен настолько, что человек не чувствует его источника, но исполняя данные ему Создателем определенные,
изложенные в Торе, правила, он, очищаясь, постепенно поднимается через все миры в обратном направлении.
И по мере постижения более высоких уровней, он получает и большие порции света, пока не достигает уровней, где может получить весь свет (абсолютное, бесконечное наслаждение), предназначенный ему еще с начала Каждую душу окружает духовное излучение. Начинающий изучать Каббалу, хотя и не понимает, что учит, но от сильного желания понять, он возбуждает окружающее его поле, излучения которого возвышают и очищают и, таким образом, возносят его. Каждый человек, если не в этом кругообороте жизни, то появившись на свет в следующий раз, придет к необходимости изучения Каббалы и получения знаний о Создателе. Свет окружает душу человека снаружи, пока человек не достигнет такого духовного уровня, когда свет начнет проникать внутрь. Получение же его внутрь зависит от желания и готовности лишь самого человека, от чистоты его души. Но произнося во время учебы имена сфирот, миров и духовных действий, которые связаны и с его душой, получает он соответствующее микро излучение снаружи, и это излучение постепенно очищает и подготавливает душу к
получению и вовнутрь духовной энергии, наслаждения
Вернуться к началу Перейти вниз
http://chernoknizhnica.com/portal.php
ЛЕЙХЕН
Практик
ЛЕЙХЕН

Активность : 161

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ Empty
СообщениеТема: Re: НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ   НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПн Ноя 30, 2015 7:38 pm

2
ДАРОВАНИЕ ТОРЫ.
"Люби другого, как себя"
-сказал рабби Акива: "Это общее правило всей Торы". Как известно, понятие "общий" указывает на сумму составляющих его частей. Потому, когда рабби Акива говорит о любви к ближнему - одном из 613 законов, охватывающих жизнь человека от рождения до смерти, его обязанности относительно общества и даже относительно Создателя, как об общем - он подразумевает, что все остальные 612 законов - всего лишь составляющие этого правила. Но при попытке найти этому объяснение, мы наталкиваемся на еще более странное высказывание Гилеля, который на просьбу перешедшего в иудаизм: "Научи меня всей Торе, пока я стою на одной ноге" - ответил: "Все, что ты ненавидишь, не делай и другим. В этом - все!" Из ответа ясно - вся Тора
оказывается существует для выяснения и выполнения лишь одного закона: "Люби
другого, как себя". Но как могу я любить другого, как самого себя - то есть постоянно выполнять все желания каждого из окружающих, когда даже собственные желания я не успеваю удовлетворить! И как будто вдобавок поясняется, что я должен удовлетворять потребности другого прежде, чем свои собственные. Например, сказано, что если у хозяина есть всего лишь одна подушка, то должен он передать своему рабу, если есть у него лишь один стул, то должен
усадить на него своего раба, а сам - стоять или сидеть на земле - иначе не выполнит заповеди любви к другому. Выполнимо ли вообще это требование Торы? И поскольку эта заповедь по
словам рабби Акивы обобщает весь смысл Торы, то выясним вначале, что же такое сама Тора.
Тора утверждает, что мир сотворен лишь для выполнения ее законов, цель которых - духовное развитие человека до уровня возвышения над нашим материальным миром для соединения с Создателем. Но зачем понадобилось Создателю создавать нас такими порочными и вручать
нам Тору для нашего исправления? Отвечает на это книга "Зоар" так: "Кто ест чужой хлеб, стыдится смотреть в глаза дающему". Поэтому, чтобы избавить нас от подобного чувства, создан этот мир, где в борьбе с самим собой, с собственным эгоизмом зарабатывает человек сам свой
будущий мир. Для пояснения представим себе следующую ситуацию: богач, встретив после
долгой разлуки бедного друга, ведет его к себе домой, кормит, поит, одевает и т.п. - и так изо дня в день. И как-то раз, рассчитывая сделать еще что-либо приятное другу, спросил он, чем бы еще мог услужить - получил ответ: "Лишь одного хотел бы я -то, что получаю теперь из сострадания, достичь собственным трудом. Все мои просьбы ты в состоянии удовлетворить,
кроме этой!" Действительно, не в состоянии дающий избавить берущего от чувства стыда,
тем большего, чем большие услуги он получает. И чтобы избавить нас от подобного чувства, создана вселенная и наша маленькая планета - наше место работы, а сама работа - возвратиться посредством своих исправленных желаний к нашему Создателю, а как вознаграждение- огромное наслаждение от вечности, совершенства, слияния с Творцом.
Но отчего в нашем мире мы испытываем чувство неловкости и стыда при получении чего-либо от окружающих?В нашем мире действует закон причинно-следственных связей, утверждающий,
что каждое следствие по характеру близко к своей причине, источнику, и все законы, действующие в источнике, передаются следствию. Действие этого закона проявляется на всех уровнях окружающей нас природы: неживой, растительной, животной и человека. Законы, действующие в минерале, от которого он отщепился, семья, из которой вышел - к этому
тянется следствие - это любимо и привычно им. И наоборот - все, не имеющее место в корне - не любимо и отрицается следствием. На основании этого открывается возможность понять источник всех наших радостей и несчастий: поскольку Творец природы - корень, источник всего
созданного, то все закономерности, действующие в нем, воспринимаются нами как приятные, и наоборот, все отсутствующее в нем - совершенно чуждо и неприятно нам. Например, мы любим покой и ненавидим движение настолько, что двигаемся лишь для достижения покоя, поскольку наш корень, то есть Создатель, из которого мы вышли, находится в абсолютном покое, и потому всякое движение противно нашей природе. И так как вся цель творения - соединение
посредством Торы с нашим источником, то в результате мы, естественно, попадаем в сферу действия лишь приятных нам ощущений. Абсолютным эгоистом рождается человек и растет, лишь о себе заботясь. Даже мысли о сострадании и помощи не возникает у него, и тем противоположен он Создателю, оживляющему всю природу. Но, подрастая, под влиянием
окружающего его общества, человек начинает понимать необходимость взаимопомощи, размер и направление которой зависят от развития общества. Наделив нас низкими склонностями и вручив в противовес им Тору, Творец создал, таким образом, возможность, истребив проявление эгоизма, достичь состояния наслаждения без чувства стыда. Есть два вида законов в Торе: обязанности человека к человеку и обязанности человека относительно Создателя. Но одну лишь цель преследуют оба - привести человека к соответствию с Создателем. И совершенно неважно человеку, ради кого он действует - ради Творца или ради людей, поскольку
все, что выходит за пределы его личных интересов, совершенно не ощущается
им. Каждое движение, совершенное человеком ради другого, совершает он, в конечном счете, ради себя. И невозможно абсолютно безвозмездно совершить ни малейшего физического или душевного движения без расчета извлечь из поступка хоть когда-либо какую-либо пользу. Поэтому известен этот закон природы под названием "Конечного эгоизма". И только выполняя законы Торы, возможно достичь состояния безвозмездной любви к другим. Не соблюдающие же правила Торы не могут выйти за пределы "Конечного эгоизма". Согласно Торе, законы отношения в обществе более важны, чем законы относящиеся к связи с Творцом, поскольку постоянная возможность их соблюдения в различных ситуациях позволяет человеку эффективно исправлять себя в нужном направлении. Теперь мы можем понять ответ Гилеля перешедшему в иудаизм, что главное в Торе - любовь к другим, а все остальные 612 законов лишь вспомогательные, включая и законы отношений с Создателем - поскольку невозможно слиться с
ним до достижения состояния любви к ближнему. И потому Гилель указал на любовь к другим, как на самое верное и быстрое средство овладеть всей Торой.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://chernoknizhnica.com/portal.php
ЛЕЙХЕН
Практик
ЛЕЙХЕН

Активность : 161

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ Empty
СообщениеТема: Re: НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ   НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ EmptyПн Ноя 30, 2015 7:48 pm

3
И потому была вручена Тора не одному человеку (например, Адаму) или маленькой группе людей (семье Авраама), а уже сложившемуся народу, вместе все члены которого страдали в рабстве. И по выходе из Египта принял каждый для себя это правило любви к ближнему.
И тогда лишь получили Тору, когда появилась возможность заботы о других в широком кругу общества бывших рабов, и за долгие 40 лет в Синае, достигнув духовного уровня, стали достойными земли, государства, Храма. А теперь представьте себе многомиллионный народ, каждый член которого всем сердцем с огромной любовью и желанием стремится лишь помочь, исполнить все, в чем нуждаются остальные члены общества. Ясно, что в таком случае нет необходимости ни одному из граждан заботиться о самом себе и не возникает страх за собственное будущее - ведь несколько миллионов любящих постоянно стоят на страже его интересов и заботятся о нем.
Но поскольку народ зависит лишь от самого себя, то нарушение кем-либо принятого обязательства, вносит в общество вакуум от не оказанной помощи другим. В зависимости от количества нарушителей, правило, которое обязаны выполнять все члены общества, все больше нарушается. Ведь все члены общества ответственны друг за друга - то есть, как за выполнение, так и за нарушение законов. В Торе приводится пример, поясняющий эту ответственность: двое в одной лодке. И начал один сверлить отверстие, а на просьбу второго прекратить ответил: "Какое тебе дело? Ведь на своей половине сверлю я!" Так по вине одного, все остальные тонут в погоне за утолением личного эгоизма. Но древний мудрец Элиэзер, сын Рашб"и, автора книги "Зоар" удивляет нас еще больше: не только евреи, но все человечество ответственно друг за
друга. А евреи лишь первыми выполняют это правило. Но затем к ним присоединяются все остальные народы, и этим будет достигнуто исправление мира. Избранным народ называется не по имеющемуся в нем, якобы, особому качеству, а именно потому, что прежде других обязан достичь должного уровня соблюдения этого требования, и по этой причине называемся мы особым народом, поскольку прежде других связаны коллективной ответственностью. Невозможно полное исправление и возвышение мира, если не будут охвачены общим законом мироздания все его участники. Наша же обязанность заботой друг о друге привести мир к способности выполнения этого правила остальным человечеством. А пока невозможно достичь такого состояния всем человечеством - до тех пор - каждый нееврей ответственен за себя лично, а евреи ответственны за весь мир в целом. И как нам было необходимо пройти по пути страдания в древнем Египте, чтобы оценить в полном объеме необходимость взаимопомощи - так и все человечество прозреет путем поисков и страданий. И возможность быстрого или медленного исправления мира зависит от духовного уровня нашего народа - и в этом секрет всеобщей инстинктивной ненависти к нам - поскольку от каждого из нас зависит приблизить или
отдалить момент счастья всего мира. Поэтому в первую очередь расчет ведется с нами, и потому наша задача - любовь к ближнему, награда - вечность.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://chernoknizhnica.com/portal.php
 

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наш Дом  :: Гостинная :: Каббала :: Теория и общие вопросы-