Божий люд то иконам поклоны бьют, да то и слезами укупаютсья, да заглядываютсья, то молебником как Эвдошка исходютсья, да намаливаютсья иконы, ой намаливаютсья. Только колода игранная, да колодка, что по руками пущенная, то силу всебе бесовскую имеет, то яко икона будет тока черного толку. Коли знаешь как соделывать, то без мольбы сотворишь чудов, что божникам и сном не приходило. Тако множество бесов в картах попутаны, то вызвать на каждого слово есть, да самого ихнего воеводу, что полки по небесине супротив господа воздвиг, то и его на карту можно кликнуть, да и откликом прийдет.
То надобность царская должна быть, чтоб кликать Воеводину, а то надобность сиюдневная да пожитейская, иль то поменять чего хочешь иль сурочить кого, то Черта мелкого надобно выкликнуть, да то на вольт пиковый такой приходит. Ежели правильно все уложишь, то прийдет пиковый Черт, да сотворит, что хочешь.
Черной скатертю то надобно накрыть стол, на той черной скатерти солю надобно круг начертить, да по верхнему краю высинлькой крест, да по леву и праву сторонку тоже крест чертяришь.
Коль делано, то в середку верхнего креста и свечь ставь воскову, да пламенем опали, чтоб погорала да под низ круга сольного и колоду игранную укладь. Да на пламя усмотрь да говори:
«Власть небесна, да власть земна, кругом схожена, кругом ложена,
да средь того круга воротина делана, да пекловым пламененм обкатана, тремя крестами обхожена, да снизу черной колодой усилена, да колода та играна, заиграна, на кон душа там ставлена, то бесовской мастю божья перевалена, бесом господня масть пересилена, колода тасована, да перекидана, черной силой преисполнена, коль нынче словом моим тайным она прискажетсья, то пеклова дверь настежь раскроетсья, тропа ветхая зачернитсья, да бесовска сила, что думана, на карте что красована, писарем окоянным коль рисована, грехом исполнена, то духом облачитсья, да здесь возринетсья, да на глас мой явитсья.
Коль все перетасуетсья, то все и сбудетсья.
Аминь. Аминь. Аминь».
Гласят три раза. Берут колоду, да по кругу супротив солнца трижды поверх сольного проводят да и говорят:
«Кругом ложена, кругом верчена, сила бесовская ото сна пробуждена. Аминь».
Опосля тасом колоду переходят пару разков, перетасовывают, перекладывают, да карты одну за другой ставят. Так надобно пару разков прочнить карты, да надобно колоду держать в левой руке, да правой под низ круга откладывать по карте. Пока откладывайте, говорите:
«Ложена, изспрошена»!...
Так надобно рекать до того, как карту вольта пикового сыщешь. Коль пик найден, то все карты укладывают под низ круга, а вольт в сам круг да и рекут заговор:
«Кругом ложено, да выше всех ставлено, черна сила вызвана, да ликом гонца явлена, то пекловым огнем нарожденный, туманищем погостным захожденный,
волчим воем присказанный, бес пиковый ко мне вызванный, вольт черный ко мне отпущенный, коль слово скажетсья, коль что прискажетсья, то тобой, бесяра, все услыхаетсья, да не мольбой, да не ходьбой, а словом крепким, да просьбой сильной все изспроситсья, извелитсья, да уста мои раскрытием, слова мои прошествием, ветром подхватятсья, водой понесутсья, по земле пыльцой, да по огню быстрицей, то все в ходьбе чудачной поменитсья, вольтом черным услыхаетсья, то слово мое присказенькой, да слово мое твердынькой, заветом подтвержлдены, заветом креплены, да вольтом полнены, чертом исполнены, пекловым гонцом дела деланы. Аминь».
Надобно пятак взять, да гласом на пятак сказать, чего желаешь, зачем кликано, да опосля пятак на пикового вольта поставить, да сречь:
«Говоренное, да гласом моим реченное,
на пятачину молвленное, то бесу сказано, бесом делано, пятаком откуплено, пятаком уплачено. Аминь».
То надобно пусть до второго дня отстоит ю да на день, что опосля, ежели на зло черта вызивал, то монету оставь на перекресточке, ежели на доброе, для себя поделывал, то его нищему скинь, а ежели то дела любовные, то надобно в чисто поле наотмашь кидануть пятачину. Ежели на деньгу беса кликал, то надобно тратой расходить тот пятак. Сами карты опосля надобно вместе сложить, да прятать в место тайное. Соль то прибрать надобно, да схоронить в земь, то ежели ее перст беса прикасом был, то худое только будет.