| |
Последние темы | » Давайте знакомиться!Чт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55» GOLDEN TORNADO DANTEПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks » Ключи подключения к потокам БожествСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла » СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА. Ср Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня» Доступ на форумСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya » Заклинания стихии ЗемляЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена » Оракул " Лунный свет".Пт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня» Энергии стихий.Чт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятияхСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55» АЛФАВИТ АВРААМАСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома » Йога для лицаСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Обитатели астралаСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda » Маски для сухих волосВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda » АЛФАВИТ ИЦХАКА Пн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок » 30 причин встать на коврикСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda » Как начать заниматься йогой домаСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda » О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.Сб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman» Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.Пт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 34, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 34 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm |
Приветствуем Вас на форуме "Дом"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем, но будет гораздо приятнее, если Вы войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| Призывание духов и работа с ними | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ира_
Активность : 555
| Тема: Призывание духов и работа с ними Вс Ноя 22, 2015 6:54 am | |
| 1 Призывание духов и работа с ними Содержание книги до сих пор касалось установления отношений с духами-помощниками. Однако, правя свое шаманское ремесло, вы вынуждены работать и с иными, далеко не дружественными, а возможно, и враждебно настроенными духами. Этих духов, вероятно, придется призывать для каких-то особых целей, но они не станут членами вашего семейства духов. К тому же духи, с которыми вас сведет судьба, могут пожелать стать вашими помощниками и сотрудничать с вами в дальнейшем. В данном разделе поясняется, как вам работать с различными видами духов.
Призывание духов Обстоятельства могут побудить вас вызвать духов для решения особой задачи. Призывая духов, помните, что у них свой норов, как и у людей. Ведь, если разобраться, характер людей, их личность, определяется населяющими тело душами, являющимися сами по себе духовными существами. Бестелесные духи не в меньшей степени обладают индивидуальностью, как и облекшиеся в плоть. Помня об этом, обращайтесь с духом так, словно перед вами человек. Подобно тому как люди ценят вежливое и почтительное с ними обращение, так и духам тоже нравятся обращенные к ним приятные слова и мысли. И напротив, духов могут оскорбить корыстные, грубые и дерзкие требования. Поэтому шаманы в своих призываниях духов часто обращаются к ним с хорошо продуманной и даже изысканной речью. Молитвы шаманов в Сибири сродни поэзии, а некоторые хвалебные слова и выражения могут повторяться неоднократно при обращении шамана к тому или иному духу. Духам льстят слова в призываниях, выражающие почтение к их силе или красоте, полные любви и ласки. Призывания духов должны согласовываться с норовом каждого из духов, встреченного вами на шаманском поприще, и с положением духа (см. ниже). Например, призывая Эрлик-хана, судию нижнего мира, я прибегаю к торжественным и полным благоговейного трепета словам. А вот при обращении к добродетельному духу тэнгрию Бухэ Бэлигтэ я пользуюсь страстным и нежным языком, взывая к его любящему все живое сердцу. Обращаясь к природному духу или к предкам, я прибегаю к обыденному языку, поскольку эти духи некогда были людьми. Составление призываний — одна из сторон шаманского ремесла, пробуждающая творческие силы. Разнообразие шаманской деятельности требует от шамана многих умений. Как принято потчевать гостей, так и подобное отношение к духам служит проявлением почтения и радушия. На самом деле духи не могут отведать пищи или питья, но могут насладиться их видом. Они напитают их духовной силой, которая перейдет к тем, кто отведает подношений после завершения обряда. Призывая духов, относитесь к ним как к людям: всегда выказывайте им должное уважение и понимание.
Тэнгрии, заяны, чотгоры и иные духи Монгольский и сибирский шаманизм признает многочисленных духов, о положении которых чаще всего судят по их происхождению и воздействию на людей. Среди сибирских наречий для них существует множество названий, но я для простоты изложения воспользуюсь монгольскими прозвищами. Прежде всего уясните себе, что понятия бог, богиня, божество и прочие не вполне соответствуют тому пониманию, которое вкладывают в понятие «бог» европейцы. Эти духи представляют собой нематериальные существа, обладающие, подобно людям, норовом и чувствами, но наделенные огромной силой. Их можно попросить помочь в шаманской работе или защитить и даровать благополучие в повседневной жизни. Главными божествами сибирского шаманизма считаются батюшка-Небо и матушка-Земля; несмотря на их человеческие прозвища, вид у них нелюдской, а их сущность не поддается человеческому понятию. Обычно они благожелательны ко всем живым созданиям и духовным существам, а исходящая от них энергия пронизывает собой все вокруг. Они внимательны к просьбам людей и определяют судьбы всего живого. Поэтому им поклоняются все монгольские и сибирские народы. Самые могущественные из духовных созданий — тэнгрии. Это духи верхнего мира, соотносимые с четырьмя сторонами света. Считается, что они потомки Эсэгэ Малаан-тэнгри и Манзан Гурмэ-тоодэй, обитающих в верхнем мире. Среди тэнгриев, призываемых чаще всего, мы находим Хормаста-хана, повелителя западных тэнгриев; Агай Улаана, одного из восточных тэнгриев; Бухэ Бэлигтэ, сына Хормаста - хана; Татай - тэнгри, тэнгри непогоды; Эрлик-хана, владыку нижнего мира, и Уха Лосон-хана, тэнгри вод. Желая призвать тэнгриев, вы можете обратиться к ним сообща. Один из них, возможно, через некоторое время объявится перед вами, и у вас установится тесное сотрудничество. Многие божества, которых призывают в иных культурных традициях, могут быть отнесены к разряду тэнгри; вы сами узнаете, можно ли считать существо, с которым вы начали общение, тэнгри. Поскольку тэнгрии вездесущи, а представленные в конце книги известны многим культурам (пусть и под иными именами), то, прочитав о них, вы, возможно, узнаете некоторых из созданий, к которым обращаетесь в своей духовной практике, даже если они и представлены здесь под монгольскими именами. Тэнгрии обычно не присоединяются к семейству духов шамана — они доступны всем, кто обращается к ним. Тэнгриев именуют небесными духами, поскольку их обитель верхнего мира располагается за небесами, но смысл этого названия в том, что они управляют вызываемыми ими же силами природы. Тэнгриев часто призывают в тех случаях, когда среда обитания утратила равновесие — например, предотвратить ненастье или вызвать дождь. Верхний мир также служит местом обитания двух иных видов могущественных созданий — ханов и зая-анов. В силе они уступают тэнгриям, считаясь потомками последних. Некоторые из них — души сульде великих героев, удостоившихся положения духов верхнего мира. Считается, что Чингисхан обрел положение духа хана; некоторые могущественные шаманы тоже стали ханами. Ханы склонны часто посещать землю, выступая посредниками между людьми и более высокопоставленными тэнгриями. Слово «заяан» родственно понятию заяа — «судьба» или «карма». Заяаны призываются, чтобы поправить неизбежное или отвести несчастье из-за худых дел. К заяанам относятся с большим почтением. Обращайтесь к ним со словом хайрхан, что значит «возлюбленный», но с выражением почтения к их могучей силе. Ханов и заяанов можно призывать всех вместе или по отдельности. Изучите приводимый в Приложении втором список богов и мифологию Монголии и Сибири, чтобы освоиться с именами и личностями этих духов, когда пожелаете призвать некоторых из них. На своем шаманском поприще вы, возможно, установите отношения с отдельными ханами или заяа-нами после того, как они откроются вам и вам удастся изучить их имена и норов благодаря непосредственному общению с ними. Имя им — легион, так что невозможно привести их полный список. Монгольская и сибирская мифология особо упоминает лишь некоторых из них, а шаманы постоянно открывают новые имена. Помните, что не все тэнгрии, ханы и заяаны, открытые либо призванные вами для работы, окажутся монгольского или сибирского происхождения. Где бы вы (или ваша удха) ни жили и выходцами какого бы народа ни были, везде есть свои герои, шаманы и иные лица огромной духовной силы. Вот почему сибирские шаманы заостряли мое внимание на том, что шаману необходимо знать свои корни, чтобы он мог распознавать ханов и заяанов своих родных мест. Итак, для своего путешествия шаману полезно иметь некоторое представление о духовном наследии того места, где он собирается работать. Естественно, с помощью удхи и иных духов-помощников вполне можно добраться до духов того места, чьи тэнгрии, ханы или заяаны являются там духовными покровителями. Разумеется, духовное влияние всех тэнгриев, ханов и заяанов ощущается повсеместно, но сведения о духах из культур за пределами Сибири и Монголии там, где шаманство было запрещено, оказались в значительной степени утраченными. И на шаманах тех мест лежит ответственность за восстановление этих сведений. Например, если вы живете в Северной Америке, было бы разумно узнать о духах, с которыми сотрудничали коренные индейцы вашей местности, а затем посредством камланий выведать, могут ли они выступить вашими помощниками в качестве тэнгри, заяана или хана. Все три мира населяют духовные существа, в то или иное время пребывавшие в образе людей или животных. Вы обнаружите, что большинство созданий, с которыми вы сотрудничаете, принадлежат к этим духам, особенно те, кто некогда и были людьми. Животные духи могут восприниматься отдельно либо как обобщенный образ носителя своего рода. Имея у себя общий дух Орла или Волка как животной силы, вы можете общаться и с отдельными духами орлов или волков. Равным образом в охотничьих обрядах шаман может взывать к общему духу Оленя или Медведя, прося удачного промысла. Из трех разновидностей человеческих духов душа ами из верхнего мира меньше всего общается с людьми. Причина этого не ясна; похоже, что она не изъявляет особого желания возвращаться в средний мир, пока не настанет время перерождения. В моем восприятии души ами скорее кроткие создания в отличие от двух других видов душ, и у них нет той привязанности к жизни, что часто влечет духов нижнего мира в средний мир. Возможно, уверенность в скором возвращении в то же семейство, что они недавно покинули, делает их безучастными к людским делам в ожидании перерождения. Духи нижнего мира чаще всего оказываются причиной болезней и внутренних терзаний. Эти духи, доброжелательные или враждебные, находясь вне телесной оболочки, пагубно воздействуют на людей. Они обладают явно выраженной человеческой личностью, и обращаться к ним следует как к человеку. Людские души сунесу иногда застревают в среднем мире после смерти, обычно из-за своей привязанности к человеку или месту, и поэтому пребывают близ родственников, своего дома или полюбившегося места. В некоторых случаях большая привязанность к человеку или месту даже побуждает душу сунесу вернуться из нижнего мира до очередного перерождения. Из благожелательных по своей природе душ сунесу наиболее опасны души родителей или прадедов, находящиеся близ ребенка, поскольку детские души ощущают присутствие духа и могут покинуть тело ребенка, чтобы оказаться поближе к сунесу усопшего. Некоторые души сунесу крайне враждебны. Обычно враждебность обращена к тому, кто обижал усопшего. Что же касается душ сунесу, умерших внезапно, преждевременно или наложив на себя руки, враждебность вызывается завистью к тем, у кого жизнь задалась. Этих недружественных созданий именуют чотгорами, и они являются основными рассадниками людских недугов. (Читая описание монгольско-сибирского пантеона в Приложении втором, вы заметите, что некоторые духи являются покровителями болезней. Это не означает, что они вызывают недуги; скорее, они заведуют ими, и их можно призвать для прекращения недуга или мора.) Шаманы, находясь под защитой своих духов-помощников, могут общаться с чотгорами и возвращать их обратно в нижний мир, где они и должны обитать. Как уже говорилось, осевшие в природе души сульде не воздействуют столь пагубно на живых людей, как души сунесу, однако психически неуравновешенные и угрюмого склада сульде могут повлиять на эмоциональное здоровье живущих рядом людей. Например, случалось ли вам, очутившись близ какого-то места, ощутить безотчетный страх или внезапное уныние? Возможно, вы мимолетно столкнулись с одним из таких созданий. После смерти шаманов их души сульде тяготеют к живущим шаманам. Одни из них становятся духами удха, другие — поселяются среди природы и всегда готовы откликнуться на зов шамана. В Сибири многие места почитаются как обиталище душ сульде великих шаманов. Подобно тэнгриям, ханам и заяанам, природные духи встречаются везде, их влияние ощущается повсеместно (я имею в виду, что у меня есть возможность позвать на помощь природный дух из Сибири, даже если я нахожусь в Соединенных Штатах, и наоборот, естественно, уже познакомившись с духом и имея опыт общения с ним). Поэтому так важно общение с природным духом места, где вы живете или куда приходите править шаманское ремесло. Например, один из моих учителей, когда мне пришлось работать шаманкой в горах Аппалачи, указал мне, что я должна призывать не только духов Саянских гор, покровительствующих моему шаманскому роду, но и духов гор, где я работаю, а также лесных и водных духов моих родных мест. Так же и вы обязаны помнить об этом, хотя и не знаете имен и облика некоторых природных духов, ибо духи — хозяева гор, озер и рек тоже могущественны и способны помочь вам в работе. Помните те места, где вы родились, где живете и где правите свое шаманское ремесло. Какие горы, реки, озера или иные природные объекты, где могут быть могущественные духи-хозяева, есть в тех местах? Величие и неповторимость тех мест напрямую связаны с силой и нравом природных духов, обосновавшихся там. В ряде случаев эти духи оказываются старше и мудрее обычных природных духов, обитающих в деревьях и валунах. Но самое главное, позвольте своим шаманским духам-помощникам поддержать вас в общении и работе с такими духами. Поступить так вас обязывает не только положение шамана; духам нужно выразить почтение — они будут польщены и отблагодарят вас. Души сульде предков составляют большинство природных духов, но среди природы поселяются и такие создания, которые никогда не были людьми. Эвенки величают их озян (рчан или эдян), «старцы», и порой они могут набедокурить. Поговаривают, что они способны чинить преграды шаману в его путешествии, если им не преподнести обрядовой пищи. Другая разновидность духов, присутствующих во всех трех мирах, но чаще всего встречаемых в этом мире, представлена бурханами. Бурханы весьма могущественны и при случае могут стать грозными врагами. Обычно они заявляют о себе через события, ранящие или ошеломляюще действующие на человека, и поэтому могут вызвать серьезную болезнь или потерю души. Но есть и благожелательные духи-бурханы под водительством Голто Сагаан Тэнгэр, покровителя гол, готовые прийти на помощь шаманам. |
| | | Ира_
Активность : 555
| Тема: Re: Призывание духов и работа с ними Вс Ноя 22, 2015 6:56 am | |
| 2 Взывание к духам с определенной целью Шаману часто приходится призывать духов с определенной целью: или чтобы придать силу какому-то намерению ради укрепления собственных сил и сил помощников, или чтобы найти духа, следящего за выздоровлением больного либо за его безопасностью. Это обусловлено тем, что некоторые духи не могут быть постоянно приписаны к семейству духов самого шамана и что приписанных шаману духов нельзя оставлять с другим человеком после завершения обряда. При выполнении любой шаманской работы не помешает обратиться за общей поддержкой и защитой к тэнгриям, заяанам и иным высокопоставленным духам. Если вы признательны им, они о вас вспомнят. Возможно, для определенной цели вы пожелаете вызвать вполне конкретное существо: Татая — для изменения погодных условий, Бухэ Бэлипэ — для исцеления земли, Эрлик-хана — для вызволения пропавшей души. Они придадут силы вашим деяниям, даже если ваш союз с ними временный и ограничивается задачами данного обряда. При врачевании, вызволении пропавшей души или призывании защиты вы, возможно, захотите обратиться к природным духам за помощью и попросить их остаться с человеком или местом после завершения обряда. В таких случаях изготовьте онгон для духа, чтобы тот остался с больным или нуждающимся в защите месте. Вы просто просите природного духа прийти вам на помощь в определенный момент свершения обряда, даже не зная его имени; находящийся поблизости доброжелательный дух поспешит вам на выручку. Ваши духи-помощники не позволят прийти враждебному духу; к вам будет допущен лишь соответствующий случаю дух. Если у вас есть необходимость в установлении с духом более тесных отношений, вы можете отправиться на его поиски, предприняв шаманское путешествие. Как правило, такое путешествие в поисках духа предпринимается при тяжелой болезни, ради защиты от могущественных созданий вроде бурхана или в целях испрашивания удачи для большого дела либо для всей общины. После совершения обряда и вселения духа в созданный для него онгон заботу об исцелении, защите или удаче дух возьмет на себя.
Пополнение своего семейства духов Начальный круг духов, призвавших вас в шаманы, будет постоянно расширяться по мере вашего продвижения на шаманском поприще. Это естественный ход вещей, и шаман, прошедший большой жизненный путь, соберет немалое число онгонов всевозможных духов, присоединившихся к нему на протяжении этого пути. Не удивительно, если многие духи — помощники шамана окажутся выходцами из разных мест и народностей. Обычно духи входят в общение с вами во время посещения того или иного места, где вы проделываете шаманскую работу. Нередко их привлекает само присутствие шамана, после чего они заявляют о своем желании присоединиться к семейству духов шамана. Притеснения шаманства в мире в последние несколько веков привели к появлению множества неприкаянных духов-удха среди природы, и поэтому неудивительно, что их тянет к шаманам. Некоторые духи из тех, что могут пристать к вам, оказываются душами сульде шаманов или тех созданий, цель которых — делать добро всему живому. При желании вы можете принять их в свой круг, чтобы почерпнуть знания из сокровищницы древних шаманских традиций.
«Приручение» духов Некоторые духовные существа, будь то души сульде или бурханы, могут оказаться весьма строптивыми и неподатливыми при лечении больного или при совершении иного обряда. Хотя среди них встречаются и враждебные, и не желающие меняться создания, со временем их можно «укротить», сделав из них духов-помощников. В таких случаях врачевание и восстановление равновесия воздействуют на духа так же, как и на человека, ради которого совершался обряд. Бурханы, например, обладают недюжинной силой, так что стоит потрудиться над их укрощением, переводя в стан духов-помощников. Духи, связанные с определенным местом или полезные при определенной работе, в силу их характера или имеющегося опыта также достойны укрощения. Вы вполне способны сами решить, стоит ли укрощать духа. Но не обольщайтесь, думая, что укротили враждебного духа, когда это не так, и не связывайтесь с ним, пока не отвратите его от злобы. В противном случае злобный дух станет вздорить с вашим духом удхой, вызывая у вас душевный разлад, пока вы не укротите его по-настоящему или не прогоните. |
| | | | Призывание духов и работа с ними | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |