С почетом встретил Асгард гостей из Ванахейма. Да каких там гостей? Полноправных асгардцев, равных асам (как хотелось думать самим асам). Семья Ньорда, великого и древнего вана – бога морского мира, бога морской удачи, бога вселенской стихии Хаоса, упорядоченного силой воли божества. Красавец сын и красавица дочь сопровождали его – Фрейр и Фрея, золотоволосые, источающие плодородную силу, влекущие и заражающие силой жить… Именно этого и не хватало асам, воинам и строителям, демиургам девяти миров и воителям сил злобных турсов. Один не сожалел по поводу произошедшего обмена – Мимир не только умен, но и хитер, найдет способ вернуться. А его молчаливый напарник создаст у ванов такое настроение, что они сами захотят от него избавиться. А со своими гостями асы так не поступят – слишком велика их ценность для, в общем-то, не слишком живого Асгарда.
Один даже не представлял – какая ценность.
Начало жизни ванов в Асгарде было развеселым. Ньорд вел себя весьма степенно, разве что периодически асам казалось, что он двоится, и рядом с ним чудилась женская фигура… А вот братец с сестрой давали шороху всему Асгарду. Их непосредственное поведение шокировало не слишком-то степенных асов – горячие взаимные поцелуи детей Ньорда и однозначные позы ставили под сомнение их родство. С другой стороны, Ньорд на это не обращал внимания… «Может у ванов всегда так?» – думали асы, с завистью поглядывая на „незакомплексованную“ парочку божеств плодородия. Но настоящее потрясение ждало впереди…
В нужный час и день Один решил снова сходить в Ясень – нужно было получить кое-какие ответы. Все с сочувствием смотрели на Всеотца, шлифующего острие Гунгнира и вычищающего от кусочков коры площадку на теле Ясеня. Все напутствовали Одина добрым словом, и каждый про себя радовался – «как хорошо, что тогда, на первый новый год нового мира, сделанного из тела Имира, жребий пал не на меня, а на Него…» Славная была „елка“, но кто ж знал, что Игг повисит да и вернется с Ясеня, да и вернется уже Одином-Вождём и Отцом.
– Что делает Великий? – поинтересовалась Фрея, поглаживая одну из своих черных, скорее всего, кошек. Сейчас э-э-э… кошка и выглядела как нормальная кошка. Но все помнили тот Черный Ужас, в который превратилось „Это“ во время битвы Асов и Ванов…
– Великий готовится пойти в Ясень и посетить Девять Миров! – объяснили богине из провинции.
– А копье для понту? – искренне спросила богиня женской сути.
– Копье для себя – не обиделись Асы (самим до сих пор жутковато было от этого цирка и номера «воткни в себя поглубже»)…
И когда Один, собравшись с духом, твердо прислонился спиной к дереву и с выдохом вогнал себе в грудь копье (кровь брызнула вокруг, тело дернулось в агонии) и завис на нем, тяжело дыша, Фрея сказала:
– Что-то у вас, мужиков все так сложно и болезненно! А копье все равно для понту… – и это последнее что запомнил Он, прежде чем сознание влилось в Ясень. И когда он оказался на перекрестке миров – Фрея во всем своем природном великолепии (на перекрестке только оно и оставалось из облачений) уже была там.
– Как?! Без копья и Ясеня! Без крови и смерти! – возмутился Один.
– Один, остынь! Есть и кровь каждый месяц, и Ясень внутри меня и копье – пока что брата. Хочешь поучиться? Копье у тебя, как я посмотрю, подойдет для путешествия.
И Один согласился, потирая рану на груди и прикрывая „поднятое копье“.
Так людям был открыт Сейт или Сейдр – древнее женское искусство осознанного путешествия по мирам Иггдрасиля, путешествие более легкое, чем мужское, но имеющее свои платы.
Сейт – наиболее загадочное и наиболее врожденное среди магических искусств Севера.
Успех в нем для женщины зависит только от врожденного дара, для мужчины – от желания женщины, обладающей Даром, поделиться им с мужчиной.
Существует традиционный ритуал Сейта, применимый для активации сейтового Дара и пробуждающий в женщине Сейткону. Ритуал неплохо описан Фрейей Асвин. В нём обязательно присутствую помощницы, поющие ритмичную песню и отбивающие такт хлопками, в нём необходимо занятие сейтконой статичного высокого положения на стуле или кресле, пне. В традиционном варианте присутствует и психоактивное вещество, вводящее сейткону в преддверие транса. Неплохо совпадение ритуала со временем месячных, полно- или новолуния, а также наличие сексуального возбуждения. Все это отголоски того, что сейт вышел из шаманизма, причем его глубинного уровня. Сам традиционный ритуал сейта, по сути, глубоко сексуален. «Высокий стул» или «высокое сидение» есть ритуализация сидения на конкретном фаллосе, когда подстегиваемая и сексуальным возбуждением, и аудиальным ритмом, и психоактивным веществом женщина хотя бы с зачатком Дара обязательно входила в сейт.
Но наиболее высоким и врожденным есть Сейт Воли, когда на волевом посыле, без применения каких-либо активаторов и внешних условий, не теряя восприятия реальности, сейткона напрямую, здесь и сейчас, сразу оказывается Там. Причем, в абсолютной силе и праве быть там, ходить там, задавать вопросы Тем и получать информацию Оттуда.
Средний уровень – спонтанные выбросы психики в сейтовое состояние, обычно вызванное либо каким-то вопросом, либо активным переживанием. При этом, переживание может быть и не своим, эмпатированным от окружающих…
В любом случае, Сейт инспирируется древнейшими слоями психики, архетипом Великой Матери, Доброй и Ужасной, Темной как ночь и Всемогущей, как мрак. Матери, исполненной безжалостной и равнодушной прямотой Истины. Мать Хель в одной из своих ипостасей покровительствует Сейту и сейтконам. Один из показателей того, что это действительно сейт, а не символ-медитация – ледяной холод, охватывающий спину сейтконы и ощущение врат Хель за спиной. При этом, есть весьма точное ощущение-понимание: ты стоишь у врат Смерти и только малый шаг назад отделяет „избравшую“ от „избранной“. Из Голоса Матери стать посвященной ей Жертвой. У спонтанной сейтконы это состояние мало контролируемо, и холод зачастую распространяется на окружающих. У опытной – холод, как минимум, ощутим ей одной, как максимум – ощущается только первый период активной практики. Это не просто холод – это следствие активации мощного информационного блока, предназначенного для жизни, – мощная структура, как огромный кристалл охватывает все тело, и оно реагирует как на холод. Сопутствующий эффект – спазмы кровеносных сосудов и сильные головные боли.
Чаще всего способности к сейту проявляются в период чакрового взросления – в 21 год.
Важно не спутать астральное путешествие или просто картиночную медитацию с сейтом. В древности картинок красочных не было, и психика не путалась – если Асгард сейткона видела, так это был все же Асгард! А не проекция памяти из коллажа виденных в фильмах и журналах дворцов и готики…
Научиться сейту в полной мере невозможно. Можно «на резонансе» с опытной сейтконой – пробудить Дар. Можно, практикуя символ-медитации, связанные с силой Девяти Миров Иггдрасиля и работая с Рунами, приблизить себя к Грани – а там уже Мать Хель решит, какого Дара или милости достоин практикующий.
Эриль Олег Синько.
--------------------------------------------------------------------------------