Необходимость энергетической чистки помещений
Помещение нуждается в чистке (церковной или оккультной) в том случае, если:
Это новое помещение для семьи – переезд. При этом не важно, новое это помещение или в нем уже проживали другие люди. Неизвестно ведь, какова энергетика места, что происходило в этом помещении до переезда.
При обнаружении явно опасного подклада внутри помещения. Типы подкладов и степень опасности приведена в соответствующей статье.
Если проживающие чувствуют себя некомфортно в помещении, а именно: плохой сон, постоянная слабость, частые головные боли, снижение иммунитета (болезненность).
Если непосредственно в помещении произошла смерть одного из проживающих от тяжелой болезни или (тем более) суицид или убийство.
Если в помещении чувствуется постороннее присутствие: стуки, звуки, запахи и т.п. Это может указывать на наличии сущности или портала – входа в параллельные миры.
У священников и оккультных специалистов к чистке помещений наблюдается принципиально разный подход. Техника выполнения обрядов тоже сильно отличается. Священник, выполняя обряд освящения жилища, является скорее посредником, проводником. Т.е. он просто следует правилам выполнения чина, приведенным в требнике, не вкладывая обычно в обряд своего личного энергетического участия. В том числе и потому, что священнику таковое участие строжайше запрещено, поскольку энергетическое вмешательство в процессе обряда уже сопряжено с магией. При наличии в помещении развоплощенных (духов), сущностей и порталов работа священника может оказаться неэффективной.
Оккультный специалист, выполняя чистку помещения, является непосредственным «исполнителем», т.е., выполняя чистку помещения, «включается» в процесс на энергетическом и тонком уровнях - эфирном, астральном и ментальном. У знахаря нет защиты со стороны мощного церковного эгрегора. В том числе по этой причине оккультные специалисты не очень любят заниматься чисткой помещений – опасность (для энергетики и здоровья) довольно велика, а возмещение за такую работу совсем не внушительное.
В церковном требнике есть специальные молитвы, которые при обычном освящении не читаются. Например, "о хр'амине, стуж'аемой от злых духов"[2].
"Господи Боже спасения нашего, Сыне Бога живаго, на херувимех несимый, превыше сый всякаго начала и власти, и силы, и господства: Ты есивелий и страшный над всеми сущими окрест Тебе: Ты есисотворивый землю в крепости Твоей, и исправивый вселенную в премудрости Твоей: трясый поднебесную от оснований, столпы же ея неподвижны: глаголяй солнцу, и не возсияет, звезды же запечатлеяй: запрещаяй морю, и изсушаяй е: егоже ярость тает начала и власти, и камение сотрошася от Тебе. Врата медная стерлеси, и вереи железныя сломил еси: крепкаго связал еси, и сосуды его раздралеси: мучителя крестом Твоим низложил еси, и змиаудицею вочеловечения Твоего привлеклеси, и узами мрака в тартаре посадив связал еси. Сам убо Господи, отжени и в бегство претвори всякое диавольское действо, и всякое сатанинское нахождение, всякий навет сопротивныя и належащия силы от крова сего, и от одержимых от него, и от обходящих под ним; знамение страшныя на демонов победы Креста Твоего носящих и призывающих имя Твое благое. Ей Господи, легеона демонов отгнавый и глухому и немому демону и нечистому духу удержавшемуся от человека изыти и исходу невозвратнубыти повелевый: все ополчение невидимых врагов наших потребивый, верныя же и познавшия Тебе умудривый, се даю вам власть, еже попрати верху змиев и скорпиев, и на всю силу вражию: Сам Владыко вышши всякого вреда и искушения, вся сущыяво дому сем сохрани, избавляя их от страха нощнаго и стрелы летящия во дни, от вещи во тмепреходящия, от сряща и демона полуденнаго. Яко Ты еси Боже утверждение мое, Крепкий Обладатель, Князь Мира, Отец будущаго века, и Царство Твое Царство Вечное: и Тебе Единаго есть Царство, и Сила, и Слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь."
Молитва носит заклинательный характер, она употребляется при освящении оккультно-загрязненных духами и сущностями домов. На практике священники редко связываются с явно проблемными помещениями, населенными негативными сущностями, обычно ссылаясь на необходимость разрешения епископа на чтение особых запретительных и заклинательных молитв.
Тем не менее, если помещение явно нуждается в чистке, для начала можно рекомендовать пригласить именно священника. Во многих случаях выполнения церковного чина на освящение жилища бывает вполне достаточно - на помещение снисходит призываемая обрядом благодать Божья, и жизнь проживающих в помещении налаживается.
При этом проживающим, по крайней мере, не придется скрывать тот факт, что в этом месте уже работал оккультный специалист. Священники к этому относятся отрицательно, и могут даже отказаться выполнять обряд, узнав о том, что на месте уже побывал «колдун» [1]:
«Согрешают те, кто для освящения квартиры вешают на стенах амулеты, талисманы — изображения демонов, с рогами или без рогов. Еще хуже поступают те, кто призывает колдунов в дом свой, чтобы они своими волхвованиями «очистили» помещение от нечистой силы. Но это, как сказано в Евангелии, все равно что сатаной сатану изгонять или грязью грязь очищать.
…Все эти древние колдуны, волхвы, маги, обаятели, чародеи, знахари, звездословы, демонологи, ворожеи имеют теперь иные названия, более культурные или наукообразные: гипнотизеры, экстрасенсы, народные целители, уфологи, астрологи, контактеры, медиумы, спириты, теософы, оккультисты, фокусники, безконтактные массажисты, парапсихологи, психотерапевты, телепаты, телекинезисты, гадатели на компьютерах, телецелители и пр. Они теперь уже не просто колдуют, а заряжают воду. Не просто ворожат, а делают пассы. Сатанизм прикрывают наукой. Колдуны теперь имеют дипломы специалистов. Скверноубийцы стали интеллигентами. Но от смены вывески их сущность не изменилась. Это волки в овечьих шкурах, от которых нужно удаляться, даже если они употребляют на своих сеансах христианские символы, евангельские слова, крестное знамение или имя Божие.»[1]
Вот так примерно относится церковь к оккультным специалистам и оккультной чистке помещений. Делание пассов руками уже приравнивается к сатанизму…
Но дело не в этом. Читатель, вероятно, уже понял, что священник, выполняя чин на освящение жилища, никого и ничего из помещения не изгоняет. Молитвы, используемые при обычном обряде освящения, не содержат ничего "изгоняющего".
Церковное освящение дома или квартиры
Смысл освящения дома или квартиры, вообще любого помещения по церковному учению – способствование снисхождению благодати Божией на место проживания или работы [1]:
«Освящение квартиры изначально совершалось как благословение строительства нового дома, затем — благословение входа в этот дом… Освящением православные христиане называют обряды, через которые на их жизнь нисходит благословение Божие. Согласно учению Церкви в основе многообразных обрядов лежит, прежде всего, желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее по Божьему благословению. Важно понимать, что освящение места начинается с того момента, когда люди, въезжая в дом или квартиру, начинают там жить правильно. И поэтому освящение жилища священником есть подтверждение вашего желания жить в освященном месте, намерение исполнять христианские заповеди…
Сам по себе обряд недолгий (30-60 минут) — священник окропляет помещение святой водой, совершает каждение и призывает в молитве Бога на начало доброго дела (чин благословения жилища). В то же время не всякое дело может считаться добрым. Не станут, к примеру, освящать бизнес, связанный с производством или продажей спиртных напитков и табака, банковско-кредитной системой (ростовщичество), оказанием сексуальных услуг, колдовства и магии. Священник может отказаться от совершения обряда, если помещение не прибрано, а сотрудники ведут себя неподобающим образом (ругаются, например)…»
Ну, кое в чем можно усомниться. Например, городской священник вряд ли откажется освятить офис банка или страховой компании, несмотря на то, что такие офисы как раз и являются помещениями для ростовщичества. Соответствующие наклейки на стенах таких офисов многие, вероятно, видели собственными глазами.
Для освящения дома следует пригласить священника, обладающего высоким уровнем духовности и большой личной силой. Договориться о визите священника для освящения дома можно в любом храме, обратившись к работницам, продающим свечи, или непосредственно к самому священнику. Дома необходимо навести порядок, подготовить столик, покрытый чистой скатертью, куда бы священник мог положить святые предметы – молитвенник, елей, кадильницу, святую воду.
«После возгласа «Благословен Бог наш…» и начальных молитв читается девяностый псалом. Затем поется или читается тропарь. Священник молит Господа Спасителя: «Как с Твоим входом пришло спасение дому Закхея, так и теперь, со входом Твоих священнослужителей и с ними Твоих святых ангелов, пошли Твой мир и этому дому и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, желающих в нем жить». Преподав «мир всем», священник призывает всех присутствующих преклонить головы, чтобы внимать словам молитвы.
Обратившись к Господу, благословившему дом Лавана с поселением в нем Иакова и дом Потифара с поселением в нем Иосифа, благословившему дом Аведдара внесением в него Ковчега Завета и даровавшему спасение дому Закхея в дни пришествия во плоти Господа Иисуса Христа, священник просит: «Сам благослови и дом сей, и в нем жити хотящих страхом Твоим огради, и невредимых от сопротивных сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем».
Далее священник читает молитву на освящение масла, которым будут помазаны изображения крестов на стенах (часто освященное масло священник уже приносит с собой). Согласно Священному Писанию, елей является символом Святого Духа (см.: Зах. 4; 2 Кор. 1: 21 и след.; 1 Ин. 2: 27). Изобилие масла воспринималось как Божие благословение (см.: Втор. 7: 13). Православная Церковь восприняла библейское значение елея как символа света (см.: Мф. 25: 1–13), милосердия, врачевания (см.: Лк. 10: 34) и благословения.
Освятив масло, священник окропляет весь дом святой водой, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо. Аминь». Это имеет духовно очистительное значение. Окропляются и балкон, и санитарные помещения.
Затем священник помазывает маслом с четырех сторон стены дома, где были начертаны или наклеены перед началом молебна кресты. Помазуя, он произносит: «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Это самая главная часть чина благословения дома. Кресты, изображенные на стенах соответственно четырем сторонам света, являются как бы духовными стражами жилища. Кресты эти надо сохранить даже тогда, когда в квартире будет производиться ремонт.
После помазания читается Евангелие от Луки. При этом он может возложить Евангелие на ваши склоненные головы, как на водосвятном молебне. Повествование о посещении Спасителем дома мытаря Закхея очень назидательно. Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы и его дом посетил Господь. Чтобы сподобиться этой радости, надо исправить свою жизнь и стремиться жить по евангельским заповедям. Затем священник окропит жителей святой водой и даст поцеловать свой наперсный крест. Сначала мужчинам, потом женщинам. После чтения Евангелия совершается каждение всего дома ладаном.» [3]
Считается, что церковное освещение изгоняет из дома бесов и весь имевшийся негатив, но на практике такой результат достигается далеко не всегда. При этом церковь относится к повторному освящению отрицательно. Считается, что освящение дома должно быть выполнено всего один раз. Желание получить повторное благословение жилища может быть истолковано как проявление маловерия.
Иногда задают вопрос – можно ли самостоятельно выполнить освящение по требнику. Нет, этого делать нельзя. Чин благословения жилища совершается только незапрещенным в служении православным священником.
Если помещение после освящения все равно производит на живущих гнетущее впечатление, имеет смысл обратиться уже к оккультному специалисту.
Домовой, суеверия и приметы
При чистке помещения задачей оккультного специалиста не является выкуривание из помещения абсолютно всех сущностей. К примеру, Домового изгонять из помещения нет никакой необходимости. Напротив – Домовой крайне заинтересован сам в том, чтобы в помещении все было хорошо: чисто, радостно и комфортно. Церковь относится ко всему, что связано с Домовым или приметами отрицательно [1]:
«Некоторые при переезде на новую квартиру прибегают к языческим суевериям: зовут с собой своего «домового», «хозяина». Нельзя этого делать. Вы призываете нечистую силу на свою голову. Другие поддаются на другое заблуждение: якобы для «освящения» нового дома запускают в него сначала кошку. Задувание свечей с приговорами типа: «..чтобы все плохое, что было раньше — также потухло и больше не возвращалось» — являются языческими магизмами, и не допустимы. Если человек делал всё это — он должен принести покаяние на исповеди в этом, и впредь более никогда не делать этого.»
Как бы не сердился священник на Домового, ему не под силу удалить его из помещения. Возможно потому, что Домовой считается «нечистой силой» довольно условно. И то – только священниками, причем далеко не всеми. Рассказывал один старый сельский священник, что у него в храме живет Домовой. Говорит - "Я уж его как гоню, да выкуриваю... А он не уходит. И пакости делает, ежели в храме неприбрано. Заболела служка, неделю пол не мыли, так он, проказник, так разбушевался, что пришлось пол самому мыть…"
Самому Домовому совершенно не помешает выполнение чина освящения священником. Более того, Домовой и к церковной атрибутике (кресты, иконы, свечи, святая вода, елей) относится спокойно, индифферентно. Бывали, правда, случаи, когда Домовой подшучивал над особо «непримиримыми» участниками обряда, гася, к примеру, свечи...
Оккультная чистка дома или квартиры
Оккультный специалист, выполняя чистку помещений, тоже обычно использует молитвы. Помимо молитв – заговоры. Тип используемых текстов носит, как правило, запретительный и изгоняющий характер. Оккультная чистка выполняется не только по четырем направлениям, но и по четырем стихиям – земля, воздух, вода, огонь. В соответствии со стихиями подбираются ингредиенты и материалы. Это специально подготовленная каменная соль, смеси трав, святая или родниковая вода, свечи. Обычно подготавливается и особый защитный предмет (или несколько предметов), индивидуально для конкретного помещения.
У каждого специалиста своя собственная методика чистки, поэтому приводить подробную последовательность обряда не видим смысла. На оккультную чистку помещения времени уходит обычно больше, чем на освящение по церковному чину – от двух до трех часов и более. Прибегать к оккультной чистке имеет смысл только в серьезных случаях. Например, при наличии так называемых порталов. Священнику запрещено верить в их наличие, поэтому-то священник не станет их ни искать в помещении, ни нейтрализовывать. Но порталы-то существуют... Одна из таких историй описана в статье "Портал" на сайте.
Самостоятельные приемы энергетической чистки помещений
Для поддержания нормального энергетического фона в помещении можно кое-что сделать и самостоятельно. Все приведенные рекомендации относятся к так называемой бытовой магии, поэтому церковью, конечно, не приветствуются. Принципы – задействовать для очищения все четыре стихии и все тонкие планы.
Стихия Земли
Несложно подготовить самостоятельно четверговую соль. Наиболее сильная соль получается при пережигании на чугунной сковороде в Чистый Четверг – последний четверг перед Пасхой. При необходимости соль можно подготовить в любой четверг – это сильный «мужской» день с жесткой энергией.
Для чистки солью необходимо завести специальную небольшую плошку или коробочку размерами со спичечный коробок. Лучше, если этот предмет будет сделан из дерева. На убывающей Луне надо насыпать в плошку немного соли и разместить ее в недоступном для детей и животных месте – на шкафу, антресолях, полке. Соль впитает в себя отрицательную энергию. Выбрасывать такую соль нежелательно. В последний день лунного цикла растворите использованную соль в воде (для этого надо завести специальную стеклянную банку), вынесите на улицу и вылейте на землю.
Стихия Воздуха
Для чистки можно использовать дымящиеся благовония (лучше тибетские, непальские), аромалампу. Можно использовать и ладан. Для воскурения ладана надо приобрести простенькую домашнюю кадильницу (на иллюстрации) – кацею – и уголь. Все это продается в церковных лавках и сувенирных магазинах.
В аромалампу для чистки стихии Воздуха хорошо добавлять следующие эфирные масла: полынь, можжевельник, рябина, кедр, кипарис.
Разумеется, надо чаще проветривать помещение. Затхлый воздух притягивает в помещение тяжелые «низкие» энергии и сущностей.
Стихия Воды
Чистка производится окроплением помещения святой водой, либо водой из родника или взятой из водоема на Крещение.
Хорошо, если вам удастся найти «свой» источник, из которого можно периодически брать воду. Лучше, если это будет так называемая «непитая» вода, т.е. взятая ночью, сразу после полуночи, тогда, когда никто из источника не успел напиться или взять воду. Есть еще примета – такую воду надо бы донести (довезти) до дома в полном молчании, не проронив ни слова. Брать воду для целей очищения лучше на растущей Луне или в Полнолуние. Если выполнить все эти условия, то вода будет очень сильной.
В помещении желательно как можно чаще выполнять влажную уборку. При этом в воду для мытья полов можно добавлять немного «особой» воды и отвар полыни. Полынь продается в аптеке, но лучше заготовить для себя полынь самостоятельно.
Стихия Огня
Раньше, когда в домах было печное отопление, и энергетика в помещениях была гораздо лучше. В доме всегда был живой огонь, а печь считалась добрым живым существом, что совершенно очевидно из русских сказок.
Кстати, мало кто знает, откуда взялась поговорка «Не выносить сор из избы». В те времена, когда в каждом доме была печь, сор из избы никогда не выносили, а сжигали в печи. Именно поэтому «вынесение из избы сора» через дверь считалось нелогичным, глупым поступком. Мало того – опасным. На сор из дома могли ведь и порчу сделать…
Для чистки помещения используется любой открытый огонь. Самый удобный, разумеется, свеча. Но свеча – свече рознь. Если вы относитесь к дому с душой, лучше приобрести не дешевые хозяйственные свечи, а натуральные восковые. Можно применять и церковные восковые свечи, но надо понимать, что это не совсем правильно, поскольку церковные свечи будут использоваться в данном случае для выполнения магического обряда. Есть выход – приобрести качественные восковые свечи в свечной артели, которая производит их в том числе для храмов, или у пасечников.
Для зажигания свечи лучше использовать не зажигалку, а спички. Но это уже, как говорится, больше дело вкуса и последовательности действий. Согласитесь, ароматная, пахнущая медом и травами восковая свеча, подожженная китайской пластмассовой зажигалкой… что-то в этом есть неправильное.
Одной из самых сильных свечей считается так называемая свеча-громница [4]. Громница – древнеславянский праздник весны, 2 февраля по современному стилю, приходится на Сретение. Поэтому такие свечи иногда называют сретенскими. В этот день, 2 февраля, делали особые громничные свечи, как знак почитания огня и сопричастности деяниям Перуна. В деревнях несколько дворов (8-10) топили воск и крутили большие и толстые свечи, которые и хранились в хате, в красном углу, перед иконой. В Белорусских деревнях до сих пор делают такие свечи.
Для свечи, которая используется для чистки, хорошо бы завести специальный красивый подсвечник.
Самостоятельная чистка тонких планов
Для чистки тонких планов необходимо просто соблюдать собственную энергетическую чистоту всем проживающим в помещении. Известно, что любой негатив на тонком плане притягивает к себе "вторичный" негатив - эфирный, астральный и ментальный.
Здоровый образ жизни, порядок в доме - очищают эфирный план. Здоровый сон, своевременный и качественный отдых, позитивные эмоции проживающих - очищают астральный план. Отсутствие мрачных мыслей - очищает ментальный план.
Т.е. чистота помещений в значительной степени зависит от многоплановой чистоты проживающих в нем.
Примечания
1. Сайт Свято-Введенского прихода РПЦ МП, Ростовская-на-Дону епархия
2. В соответствии с правилами РПЦ МП молитву должен читать только священник.