Хранение узлов. Норки для узлов
К узлу, как и к снадобью, можно привыкнуть. Недаром врачи рекомендуют принимать лекарства «курсами», то есть с перерывом. Кроме того, время от времени узел «устает» — аккумулирует отрицательную энергию. Поэтому его нужно периодически стирать или протирать. Выжимать узел не стоит, после сушки его нужно обязательно осторожно и аккуратно расправить, узлы-обереги или фэн-шуйные можно стирать реже; если узел нашит на одежду, он стирается вместе с ней, но надо стараться меньше его деформировать при отжиме, сушить не выкручивая, узлы-амулеты, которые вы носите на себе или при себе постоянно, желательно стирать раз в месяц (в период убывающей Луны, желательно на 29—30-й лунный день) и держать какое-то время от себя подальше, чтобы вы отдохнули друг от друга. Иногда амулет разряжается, если помогал вам в трудом деле, тогда его необходимо восстановить.
Многие рабочие узлы нуждаются в отдыхе, поэтому после активизации в процессе ритуала или после лечебного сеанса их необходимо убирать от посторонних глаз в шкатулку, ящик или конверт (сложенный из бумаги и скрепленный без применения клея), можно просто завернуть в бумагу. Исключение составляют обереги или талисманы, несущие ярко выраженную защитную функцию и задействованные постоянно — в виде украшения или элемента дизайна одежды (хотя им тоже необходимо восстанавливаться).
Таким образом, в регулярном отдыхе нуждаются в первую очередь амулеты. Хранить такие узлы хорошо в специальной упаковке, персональной для каждого из них. Одна из подобных упаковок — «норка для узла», в которой любому из них перед серьезной работой желательно находиться в течение недели.
В принципе отдыхать узлы могут и в норке-щели — укромном пространстве в углу, соответствующем их назначению (по принципам фэн-шуй). Но лучше ее все-таки сделать или заказать в соответствии с определенными законами ее построения.
Норка сделана из бумаги (первоэлемент — «дерево», такой же как и у веревки). Это .своеобразный энергетический канал в виде конверта, сплетенного из бумажных полос (без применения клея, который нарушает структуру бумаги; его используют в крайних случаях), поэтому очень близкого по технологии к узлам. Кроме того, в дополнение к узлам можно использовать оригами.
Оригами — искусство создания разнообразных фигурок из бумаги путем последовательного ее складывания. Название «оригами» (от «ори» — складывание, «гами» — бумага), это искусство получило развитие в XVIII веке в Японии, однако своими корнями оно уходит в Древний Китай, где более 2000 лет тому назад была изобретена бумага.
Фигурки бывают плоскими или объемными, некоторые можно надувать, как воздушные шарики, а фигурки журавликов, если потянуть за клюв и хвост, машут крыльями. Сейчас оригами увлекаются во многих странах, есть клубы оригамистов, выпускаются различные журналы, каждую новую фигурку патентуют, некоторые стараются сделать фигурки много меньше спичечного коробка или, наоборот, очень большие, чтобы на лодочке из бумаги можно было продержаться на воде нескольким людям. Для оригами выпускается специальная бумага.
ехника оригами произвела на свет такое удивительное изделие, как кусудама, очень популярное в древней Японии. По всей видимости, кусудама — одно из тех изобретений человечества, которые порождают многочисленные слухи о вечном двигателе. Мне попадалась информация о том, что сделанная по всем канонам (правда, из металла) она сама по себе генерирует внутри токи такой мощности, которые позволяют светиться помещенному в нее кристаллу кварца, подобно 300 ваттной электрической лампочке. В любом случае это изделие-прибор, который в фэн-шуй используется для привлечения и концентрации в месте ее расположения мощного потока позитивной космической энергии. Кусудамы выглядят как бумажные шары, состоящие из особым образом сложенных, геометрически строго выверенных фрагментов-ячеек. Раньше в Японии в них помещали целебную траву и вешали над изголовьем больного. Запах усиливался многократно. Теперь кусудамой называют любой бумажный шар, сложенный или склеенный из нескольких частей, хотя ее изготовление — действительно искусство и требует и соответствующих навыков, и соответствующего состояния души.
Я считаю, что эффективнее всего восстанавливать узлы именно в кусудаме, хотя понимаю, что ее изготовление далеко не каждому по силам. Норку можно рассматривать как один из упрощенных фрагментов кусудамы. Поэтому она, хотя и используется преимущественно для восстановления узлов, но сама по себе также воздействует на окружающее пространство положительным образом.
В определенном смысле у оригами с узлами много общего. Во-первых, и узлы, и оригами изготавливаются из материалов растительного происхождения. Во-вторых, работа с ними проводится всеми пальцами, то есть пассами. В-третьих, в некоторых изделиях оригами, как и в узлах, -любят поселяться духи. Оригами тоже может изменять пространственно-временные связи, но не так узконаправленно, это инструмент «широкого поля действия».
Изделия оригами не являются заклинаниями, как узлы, зато при изготовлении некоторых из них создается впечатление, будто бумага при повороте захватывает следующее, четвертое измерение. По-видимому, бумага больше работает с самим пространством, а узлы — с теми, кто это пространство населяет.
Изготовление узлов и оригами не требует сложных приспособлений, специального времени и особого ритуала. И то и другое — бытовая магия. Поэтому так хорошо использовать их воздействие в комплексе. Подробнее о вариантах «норок», кусудам и оригами рассказать здесь не представляется возможным, поверьте на слово — это тоже совершенно удивительный, невероятный мир формы, красок, ощущений. Достойный того, чтобы взглянуть на него хотя бы одним глазком.
по книге М .Локшиной "Волшебные узелки"