| |
Последние темы | » Давайте знакомиться!Чт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55» GOLDEN TORNADO DANTEПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks » Ключи подключения к потокам БожествСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла » СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА. Ср Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня» Доступ на форумСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya » Заклинания стихии ЗемляЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена » Оракул " Лунный свет".Пт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня» Энергии стихий.Чт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятияхСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55» АЛФАВИТ АВРААМАСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома » Йога для лицаСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda » Обитатели астралаСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda » Маски для сухих волосВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda » АЛФАВИТ ИЦХАКА Пн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок » 30 причин встать на коврикСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda » Как начать заниматься йогой домаСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda » О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.Сб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman» Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.Пт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 293, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 293 :: 2 поисковых систем Нет Больше всего посетителей ( 583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm |
Приветствуем Вас на форуме "Дом"
* * * * *
Вы можете оставаться гостем, но будет гораздо приятнее, если Вы войдёте под своим логином или пройдёте процесс регистрации.
|
|
| Автор | Сообщение |
---|
lakomka
Активность : 1386
| Тема: Лекции по СИМВОЛОГИИ Ср Мар 13, 2013 8:20 am | |
| 1 Вводная лекция. "Симвология как наука"
Сидя в своем кабинете, профессор с видимым удовольствием наблюдала за первокурсниками, которые поспешно рассаживались на облюбованные места. Находясь рядом со своими первыми учениками, Натали по-настоящему чувствовала себя целостной личностью. Наконец, долгожданная минута наступила – давняя мечта (преподавание) - начала постепенно ставать былью.
- Здравствуйте, любознательные волшебницы и маги! Мое имя Натали Скай и, как вы сами поняли, именно я буду стараться донести до ваших светлых юных умов такую, надеюсь, занимательную для вас науку, как Симвология.
Симвология - это наука о представлении вещей и понятий с помощью символов, а также и обратное действие - изучение и интерпретация самих символов. С помощью нее мы можем лучше понимать окружающую нас среду, планету, целую Вселенную, и, конечно же, магию. Перед нами открывается новый, доселе неосознанный, может быть, где-то просто случайно незамеченный мир, который полон таинственности, загадочности и мудрости, ибо символы существуют во всем, всегда и везде.
Каждая наука имеет свою особенность, символогии же присуща характерность, без которой целое учение теряет собственный смысл – язык символов. Он един и для прошлого-настоящего-будущего, и для самых различных стран и народов. Мои лекции помогут вам именно в изучении, познании и чтении этого удивительного и до конца непостижимого языка, а также в умении нахождения и постижения самой разнообразной символики.
Профессор Скай медленно прошлась по классу, мимолетно проскальзывая взглядом по лицах своих первых студентов и гадая, кто из них постигнет эту науку с легкостью и первым, кто безразлично и машинально будет конспектировать и выполнять задания лишь только для получения недостающих баллов, для кого симвология станет, может быть, истинным призванием… Но, так и не найдя ответов на свои безмолвные вопросы, профессор вновь вышла в центр кабинета и продолжила лекцию.
- Символика — явление очень сложное и широкое. Можно выделить три отдельных направления: символика предметная (солнце — око, борода, диск, древо жизни); символика обрядовая (танцы диких, воспроизводящие войну) и символика словесная (все проявления народной словесности). Символ также многозначен и глубок.
Подразделами такого понятия, как «символы», являются
- знаки; - геральдика; - сигилы.
Общую «картину» мира можно нарисовать триединым символом – цветом, звуком и числом. Но существует огромное количество символов, которые относятся к различным подгруппам, а именно:
- символы магии; - стихий; - цветов; - кельтских друидов; - растений; - животных; - стран мира и древних народов; - общин и группировок.
Все эти понятия будут максимально высветлены мной на протяжении вашей учебы.
Темой следующей лекции является геральдика и некоторые элементы символов цветов, которые характерны для этого понятия. Спасибо за внимание.
Домашнее задание:
1. Опишите понятия «символика» и «символ» доступными словами. 2. Составьте короткий конспект лекции. 3. Напишите, в символах какой подгруппы вам наиболее хотелось бы специализироваться и почему. |
| | | lakomka
Активность : 1386
| Тема: Re: Лекции по СИМВОЛОГИИ Ср Мар 13, 2013 8:20 am | |
| 2 Лекция №1 «Геральдика»
Профессор Скай с волнением подумала о предстоящем уроке, ведь тема представлялась не из легких. Мало кому из учеников нравились исторические элементы, какими полна была ее лекция. Но тема не менее тяжела, чем важна, поэтому Натали Скай уверенно вошла в свой кабинет, около двери которого, уже толпились ученики. И, конечно же, не обошлось без вездесущей гриффиндорки, мисс Грейнджер – на нее профессор рассчитывала наиболее, ибо девочке были необыкновенно интересно получать особенно сложные знания. Вспомнив об этом, Натали приободрилась и приступила к лекции.
- Приветствую вас, студенты! Сегодняшней темой моей лекции, как я и говорила вам на вводном уроке, является один из подразделов символов – геральдика.
Итак, о том, что же значит само понятие «геральдический символ», «геральдика».
Геральдика (от средневекового латинского heraldus — глашатай) – наука, которая изучает гербоведение. В 13-1-й половине 19 веков она подразумевалась, как составление дворянских, земельных и цеховых гербов. В самом распространенном понимании геральдика занимается гербами, которые появились в средневековье Европы, поскольку те времена – период рыцарской эпохи, а, как известно, лицо у рыцарей было защищено специальным шлемом, поэтому трудно было получить необходимые сведения о человеке.
Именно из-за этого на щитах был присущ герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие его владельца (человека, сословие, род, город, страну и тому подобное).
Рыцарская геральдика — это целое искусство и полезная система использования их гербов. Во времена, когда большинство населения было неграмотно, рыцари и дворяне сочли удобным использовать герб для своих печатей, которыми они «подписывали» документы; самая ранняя печать, изображающая геральдический щит, датируется 1136 годом. Распространению такого рода геральдике способствовали также крестовые походы и рыцарские турниры. Последние были чуть ли не главным действом тех древних времен, поэтому и способ идентификации рыцарей по геральдическим символам обрел невиданный успех. Вскоре стало ясно, что в применении гербов нужно изобрести особый порядок, поскольку цветовые гаммы и символы, которые каждый рыцарь выбирал на свое усмотрение, часто повторялись. Контроль над системой использования геральдических символов поручался представителям короля или особым служащим – герольдам.
Подобно целостной науки символогии, геральдика тоже имеет собственный язык, так называемый блазон. Создан он был первыми герольдами, дабы правильно описать гербовую символику, то есть геральдический символ. Представляет собою смесь старофранцузских слов со староанглийскими и средневековой латынью.
Натали Скай с опаской посмотрела на учеников, гадая, все ли понятно им из ее слов, но, взглянув на юную мисс Грейнджер, которая, судя по ее внимающему выражению лица, прекрасно воспринимала материал, профессор окончательно успокоилась и, с облегчением вздохнув, продолжила рассказ.
- Гербы, которые выдавались герольдами, означали принадлежность к престижнейшему сословию или к высшему социальному статусу. Королевские дома даже составляли специальные геральдические коллегии, занимающиеся изучением гербов и родословных. Примечательно, что как только какой-либо дворянин унаследовал титул, именно для него придумывали новый герб, который был действителен только после подтверждения королевской грамотой. Существовали лица трех рангов, имеющие право определять герб: короли гербов, герольды и пурсуиванты.Символ также многозначен и глубок.
Гербы передаются по наследству, но два человека не имеют права иметь один и тот же герб в одно и то же время. Таким образом, гербы сыновей обязательно должны различаться. Для этого были введены отметки нисходящей линии. Они помещались в верхней части щита и, кроме определения иерархического положения в одной семье, отличали различные ветви одного семейства. Самый старший сын имел на щите знак в виде узкой полосы с тремя ответвлениями (на гербе маггловского принца Уэльского этот знак серебряного цвета), второй сын имел на щите полумесяц, и так далее. После смерти отца его герб наследовал старший сын, гербы же остальных сыновей не менялись. Для незаконных сыновей (бастардов) существовал синистер — узкая черная полоса, пересекавшая герб с верхнего левого угла до нижнего правого.
Дамы и девушки могли иметь свой герб, но щит при этом мог быть только ромбовидным и без шлема и нашлемника. Если не имеется наследников мужского рода, наследницей отцовского герба становится дочь. При замужестве ее герб помещается в центре герба мужа на маленьком щите. Вдова помещала свой брачный герб в ромбе. Для женских гербов вводились также клейноды: пальмовые ветви или траурное вервие для вдов.
Взгляните на гербы князей и герцогов Германии, 1485
Профессор Скай с волнением подумала о предстоящем уроке, ведь тема представлялась не из легких. Мало кому из учеников нравились исторические элементы, какими полна была ее лекция. Но тема не менее тяжела, чем важна, поэтому Натали Скай уверенно вошла в свой кабинет, около двери которого, уже толпились ученики. И, конечно же, не обошлось без вездесущей гриффиндорки, мисс Грейнджер – на нее профессор рассчитывала наиболее, ибо девочке были необыкновенно интересно получать особенно сложные знания. Вспомнив об этом, Натали приободрилась и приступила к лекции.
- Приветствую вас, студенты! Сегодняшней темой моей лекции, как я и говорила вам на вводном уроке, является один из подразделов символов – геральдика.
Итак, о том, что же значит само понятие «геральдический символ», «геральдика».
Геральдика (от средневекового латинского heraldus — глашатай) – наука, которая изучает гербоведение. В 13-1-й половине 19 веков она подразумевалась, как составление дворянских, земельных и цеховых гербов. В самом распространенном понимании геральдика занимается гербами, которые появились в средневековье Европы, поскольку те времена – период рыцарской эпохи, а, как известно, лицо у рыцарей было защищено специальным шлемом, поэтому трудно было получить необходимые сведения о человеке.
Именно из-за этого на щитах был присущ герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие его владельца (человека, сословие, род, город, страну и тому подобное).
Рыцарская геральдика — это целое искусство и полезная система использования их гербов. Во времена, когда большинство населения было неграмотно, рыцари и дворяне сочли удобным использовать герб для своих печатей, которыми они «подписывали» документы; самая ранняя печать, изображающая геральдический щит, датируется 1136 годом. Распространению такого рода геральдике способствовали также крестовые походы и рыцарские турниры. Последние были чуть ли не главным действом тех древних времен, поэтому и способ идентификации рыцарей по геральдическим символам обрел невиданный успех. Вскоре стало ясно, что в применении гербов нужно изобрести особый порядок, поскольку цветовые гаммы и символы, которые каждый рыцарь выбирал на свое усмотрение, часто повторялись. Контроль над системой использования геральдических символов поручался представителям короля или особым служащим – герольдам.
Подобно целостной науки символогии, геральдика тоже имеет собственный язык, так называемый блазон. Создан он был первыми герольдами, дабы правильно описать гербовую символику, то есть геральдический символ. Представляет собою смесь старофранцузских слов со староанглийскими и средневековой латынью.
Натали Скай с опаской посмотрела на учеников, гадая, все ли понятно им из ее слов, но, взглянув на юную мисс Грейнджер, которая, судя по ее внимающему выражению лица, прекрасно воспринимала материал, профессор окончательно успокоилась и, с облегчением вздохнув, продолжила рассказ.
- Гербы, которые выдавались герольдами, означали принадлежность к престижнейшему сословию или к высшему социальному статусу. Королевские дома даже составляли специальные геральдические коллегии, занимающиеся изучением гербов и родословных. Примечательно, что как только какой-либо дворянин унаследовал титул, именно для него придумывали новый герб, который был действителен только после подтверждения королевской грамотой. Существовали лица трех рангов, имеющие право определять герб: короли гербов, герольды и пурсуиванты.Символ также многозначен и глубок.
Гербы передаются по наследству, но два человека не имеют права иметь один и тот же герб в одно и то же время. Таким образом, гербы сыновей обязательно должны различаться. Для этого были введены отметки нисходящей линии. Они помещались в верхней части щита и, кроме определения иерархического положения в одной семье, отличали различные ветви одного семейства. Самый старший сын имел на щите знак в виде узкой полосы с тремя ответвлениями (на гербе маггловского принца Уэльского этот знак серебряного цвета), второй сын имел на щите полумесяц, и так далее. После смерти отца его герб наследовал старший сын, гербы же остальных сыновей не менялись. Для незаконных сыновей (бастардов) существовал синистер — узкая черная полоса, пересекавшая герб с верхнего левого угла до нижнего правого.
Дамы и девушки могли иметь свой герб, но щит при этом мог быть только ромбовидным и без шлема и нашлемника. Если не имеется наследников мужского рода, наследницей отцовского герба становится дочь. При замужестве ее герб помещается в центре герба мужа на маленьком щите. Вдова помещала свой брачный герб в ромбе. Для женских гербов вводились также клейноды: пальмовые ветви или траурное вервие для вдов.
Взгляните на гербы князей и герцогов Германии, 1485
Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры). В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей. Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, черный и белый, но затем появились дополнительные цвета: зелёный, жёлтый и пурпурный. Жёлтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Особым типом геральдических цветов являются меха — горностаевый и беличий.
Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели, энергетику; цвет осени.
Серебро — символизирует благородство, откровенность, печаль.
Червлень — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
Лазурь — символизирует божественность, великодушие, честность, верность и безупречность.
Зелень — символизирует вечную юность, надежду, изобилие, свободу и радость.
Пурпур — символизирует благополучность, полноту жизни, щедрость, власть, высшую красоту; цвет огня.
Чернь — символ тайны, осторожности, мудрости.
На этом, пожалуй, все. Темой следующей лекции являются сигилы. До свидания.
Домашнее задание:
1. Краткий конспект лекции.
2. Перечислите известные вам геральдические коллегии, которые существуют и доселе в маггловском мире.
3. Подберите подходящие вам цвета, из предоставленных в лекции, и объясните, почему вы выбрали именно их. |
| | | lakomka
Активность : 1386
| Тема: Re: Лекции по СИМВОЛОГИИ Ср Мар 13, 2013 8:21 am | |
| 3 Лекция №2 «Сигилы» Рада вас видеть, студенты! Темой моей лекции являются символы, которые имеют самое прямое отношение к магическому миру. Итак, приступим. Сигилы (от латинского языка sigillum - печать) – очень древние символы, обладающие магической силой. Первые упоминания о такого рода символах существовали в таких ритуальных книгах, как «Гримуар», «Малый ключ Соломона», «Сигилы Черной и Белой Магии». Магические печати связываются с системой представлений, посредством которых можно «воскресить» или вызвать к жизни божества, духов, демонов и управлять ими. Сама по себе сигила не вызывает духов, она лишь служит, как физическая сила, которая помогает достичь магу определенного состояния души. Составляется магическая печать из сложнейшей комбинации нескольких определенных символов или геометрических фигур, в которых обычно зашифрованы тайные имена духов, божеств и демонов. Когда магу удавалось вызвать кого-либо из этих существ, он мог управлять им, помещая соответствующую сигилу в огонь, ударяя ее магическим мечом или применяя любое другое желанное воздействие. Магическая печать может быть наложена на предмет или человека. При наложении на предмет носит характер либо защитный, либо атакующий. Но основная задача - охрана созданного артефакта. Но сигилам приписывают более сложное и глубокое значение. Каждый из нас может выбрать себе магическую печать (например, руническую букву) и изобразить ее на какой-либо магической вещи, амулете, талисмане. Сигилы представляют в данном случае собой, как бы желание, цель, концепцию, которая облачена в магическую оболочку заклинания, поэтому создавая собственную сигилу, маг придает своему желанию определенную структуру. Также они могут использоваться в качестве эмблем разнообразных сообществ. Своим применением сигилы наиболее известны в иудейской мистике и каббалистической магии. В средневековом церемониальном волшебстве сигилы обычно использовались для обращения к различным ангелам и демонам, которых вызывал маг. Ритуальные книги Средневековья часто содержали изображения и описания сигил. В магии 20-ого столетия сигила - наиболее часто употребимый элемент, создаваемый для того, чтобы стать визуальной концентрацией желаний мага. Эта система, теперь известная как сигилизация, стала основным элементом волшебства хаоса, и в дальнейшем развилась в популярную практику западной магии. Даже магглы пробуют практиковать искусство создания и применения сигил в своем коммерческом мире, употребляя успешные сигилы в рекламе еды и напитков. Рассмотрим же давние изображение сигил и их соотношение со существами, для которых они были созданы. Профессор Скай медленно прошлась по кабинету и чуть взмахнула волшебной палочкой. Перед учениками, словно ниоткуда, образовались странные рисунки демонов и магических сигил. Что ж, на этом все. Темой следующей лекции является такое понятие, как «знаки». До встречи. Домашнее задание: 1. 1. Создайте свою собственную сигилу. 2. Назовите главную сигилу неоязыческого колдовства. Опишите ее свойства. Если есть возможность, предоставьте ее изображение. 3. Краткий конспект лекции. |
| | | lakomka
Активность : 1386
| Тема: Re: Лекции по СИМВОЛОГИИ Ср Мар 13, 2013 8:21 am | |
| 4 Лекция №3 «Знаки» Натали Скай рассматривала свой бывший значок-эмблему Старосты факультета Слизерин…И подумала, что неплохо бы рассказать студентам на занятии, какое значение имеют эти предметы. Взяв необходимые принадлежности, профессор направилась ко своему кабинету. - Здравствуйте, дорогие ученики! Приступим же поскорее к теме нашего занятия, а именно: к всевозможным и таинственным знакам. На первый взгляд, кажется, что понятие «знак» очень просто и легко по своей сущности и это так, но выучить, а тем более правильно понимать их, как по одному мановению волшебной палочки – невообразимо. Поэтому, будьте внимательны. Понимание знаков невозможно без выяснения их значения в семиотеке. Семиотика (от греч. semeion — знак, признак), наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.). Знак – это явление, действие, предмет, который мы можем воспринимать, как материально, так и чувственно, выступающий представителем других предметов, свойств или отношений. Также, знак представляет собой соглашение о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла. Знаки делятся на языковые и изобразительные. Последние, в свою очередь, на знаки-копии, знаки-признаки, знаки-эмблемы, зачастую представленные в рисунках. Существовали и в некоторой видоизмененной степени, существуют, также, знаки членов обществ — знаки, присвоенные членам некоторых обществ. Знаки академические — нагрудные знаки, присвоенные законом лицам, окончившим курс в высших специальных учебных заведениях, или имеющим ученые степени. Знаки должностные — знаки, присвоенные некоторым должностям (и званиям, которые по характеру своему близко соприкасаются с понятием о должности) и носимые при исполнении служебных обязанностей. В маггловском же мире имели особое место быть знаки офицерские — особые нагрудные знаки, составлявшие прежде общую принадлежность офицерского обмундирования. Первоначальным его назначением было служить защитой груди, но постепенно, с уменьшением размеров, он утратил это назначение и сделался обычной принадлежностью формы одежды в строю. Одни из самых важных знаков являются знаки-символы астрономические — условные обозначения Солнца, Луны, планет и других небесных тел, а также зодиакальных созвездий, фаз Луны, введенные еще в Древней Греции и применяющиеся в современной астрономической литературе и календаря, также алхимические знаки. Насчет последних, чтобы было понятнее, предоставлю короткое сведение о науке алхимии и изображения некоторых знаков. Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит к греческому chemeia от арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Свои сосуды алхимики запечатывали магической печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Легко проводя волшебной палочкой, профессор «рисовала» перед учениками древние алхимические знаки и рисунки. Натали Скай рассматривала свой бывший значок-эмблему Старосты факультета Слизерин…И подумала, что неплохо бы рассказать студентам на занятии, какое значение имеют эти предметы. Взяв необходимые принадлежности, профессор направилась ко своему кабинету. - Здравствуйте, дорогие ученики! Приступим же поскорее к теме нашего занятия, а именно: к всевозможным и таинственным знакам. На первый взгляд, кажется, что понятие «знак» очень просто и легко по своей сущности и это так, но выучить, а тем более правильно понимать их, как по одному мановению волшебной палочки – невообразимо. Поэтому, будьте внимательны. Понимание знаков невозможно без выяснения их значения в семиотеке. Семиотика (от греч. semeion — знак, признак), наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.). Знак – это явление, действие, предмет, который мы можем воспринимать, как материально, так и чувственно, выступающий представителем других предметов, свойств или отношений. Также, знак представляет собой соглашение о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла. Знаки делятся на языковые и изобразительные. Последние, в свою очередь, на знаки-копии, знаки-признаки, знаки-эмблемы, зачастую представленные в рисунках. Существовали и в некоторой видоизмененной степени, существуют, также, знаки членов обществ — знаки, присвоенные членам некоторых обществ. Знаки академические — нагрудные знаки, присвоенные законом лицам, окончившим курс в высших специальных учебных заведениях, или имеющим ученые степени. Знаки должностные — знаки, присвоенные некоторым должностям (и званиям, которые по характеру своему близко соприкасаются с понятием о должности) и носимые при исполнении служебных обязанностей. В маггловском же мире имели особое место быть знаки офицерские — особые нагрудные знаки, составлявшие прежде общую принадлежность офицерского обмундирования. Первоначальным его назначением было служить защитой груди, но постепенно, с уменьшением размеров, он утратил это назначение и сделался обычной принадлежностью формы одежды в строю. Одни из самых важных знаков являются знаки-символы астрономические — условные обозначения Солнца, Луны, планет и других небесных тел, а также зодиакальных созвездий, фаз Луны, введенные еще в Древней Греции и применяющиеся в современной астрономической литературе и календаря, также алхимические знаки. Насчет последних, чтобы было понятнее, предоставлю короткое сведение о науке алхимии и изображения некоторых знаков. Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит к греческому chemeia от арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Свои сосуды алхимики запечатывали магической печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Легко проводя волшебной палочкой, профессор «рисовала» перед учениками древние алхимические знаки и рисунки. Существуют знаки-символы, принадлежащие наиболее древней эпохе – Антике. Наиболее распространенные из них: Символ-заклинание Абраксас Знак гностического солнечного бога; Хнубис – гностический демиург Символ магии и медитации На этом я заканчиваю наше занятие. Рада буду видеть вас на следующем. Домашнее задание: 1.Конспект лекции. 2. Напишите о знаках числа и знаках, которые используются в письменности – иероглифах. 3. Опишите свой астрологический и знак планеты, под которой вы родились (не в буквальном смысле), укажите основные свойства. Если есть возможность, предоставьте их изображения. |
| | | lakomka
Активность : 1386
| Тема: Re: Лекции по СИМВОЛОГИИ Ср Мар 13, 2013 8:21 am | |
| 5 Лекция №4 «Символика четырех факультетов» Сегодня настроение у профессора было чудесным – ведь на предстоящем уроке она планировала раскрыть очевидные тайны четырех школьных факультетов, окунуться в волшебную атмосферу, которой они окружены. Кроме того, она прекрасно знала, что сегодня затронет волшебную символическую принадлежность всех студентов, что ее особенно радовало. Почти влетев в свой кабинет, Натали Скай начала обращение к юным магам и волшебницам. - Приветствую вас, уважаемые студенты! Тема этого занятия чрезвычайно интересна будет для всех, без исключения. Думаю, объяснений, почему для всех, не требуется – все прекрасно видно из названия лекции. Итак, вспомните тот знаменательный день, когда Волшебная Шляпа распределила вас на предназначенный факультет. Тогда вы обрели не только новый дом в стенах Хогвартса, а и ощутили настоящее единство, которое трудно не назвать магическим. Но кроме этого, также задумывались, почему подходите именно для, например, Рейвенкло. Естественно, из слов Шляпы, да и не только Шляпы, можно составить общую картину, но сегодня мы разберем наиболее подробно все составные четырех факультетов, которые наилучшим образом изображены на гербах каждого факультета. Вы спросите, почему я не провела это занятие одним из первых, если не первым, я же поясняю, что теперь, после изучения предыдущих лекций, где вы все ознакомлены с такими нужными нам сегодня понятиями, как «геральдика», ее разновидности, направленность, «знак», «сигилы» и их значение и применение, и, естественно, «символ» и его видами, подразделами, мы можем смело приступать к изучению гербов нашей школы. Первым факультетом, о котором я буду вести речь, является Слизерин. Профессор Скай уже привычным жестом взмахнула волшебной палочкой и перед взором множества любопытных глаз, медленно выплыл герб факультета Слизерин. С видимым удовлетворением рассматривая повисший неподвижно в воздухе герб, профессор продолжила лекцию. Что ж, как видим, цветовая гамма герба состоит из двух цветов: зеленого и серого. Расскажу вам о них. Зеленый цвет - особый предмет философского размышления и психологического воздействия. Его оттенки характеризуют многогранность, разнообразие и полноту жизни. Все магглы-европейцы связывают зеленый цвет с удачей и покровительством древесных духов, и, с первого взгляда, может показаться странным, что где-то он считается несчастливым. Однако несчастье, которое зеленый цвет должен принести невесте, явно связано с "маленьким народцем". Ведь зелень-это цвет фей, эльфов и пиксов; и считалось, что именно они дают силу тем, кто носит зеленую одежду. Таким образом, невеста в зеленом платье, как считалось в старину, рисковала, что вышеуказанные существа заберут ее в свое подземное царство. Феи могут обидеться на человека, который присвоил их цвет. Также его отождествляют с творчеством, пробуждением и созиданием. Люди, которые тем или иным образом «касаются» этого цвета осторожные, им свойственно наблюдать, а не действовать, но в то же время они способны решить все проблемы и трудные задачи самостоятельно, полагаясь только на себя. Этот цвет дарит уверенность в собственных силах и возможностях. Но открытость зеленого подавляет стальной, то есть, серый, который олицетворяет замкнутость, отчужденность, цинизм. Он одновременно как бы лишен цвета, но и содержит в себе зачатки всех цветов. Серый - это сумерки, это грань между черным и белым, компромисс между ночью и днем. Символом-животным Слизерина, как вы уже давно знаете, является змея. Змея, сбрасывающая кожу, считается символом бессмертия. Передвигаясь, змея образует синусоиду (сигмовидную линию), а в состоянии покоя сворачивается в спираль, благодаря чему воплощает циклический ритм существования и потенциальную энергию, силу. Может выступать как олицетворение злого начала в природе, но и как космический элемент, опора мира. В древнейших цивилизациях Востока — олицетворение мудрости. В различных мифологических и фольклорных традициях змеи являются стражами источников жизни и бессмертия, а также высших духовных ценностей, символизируемых спрятанными сокровищами. Змея может олицетворять силы зла и разрушения. Подстерегающая путников в пустыне, она являет собой символ коварства. В соответствии с общей символикой пустыни как пространства духа и обители праведников, она ассоциируется с дьявольским искушением. Взмахнув палочкой во второй раз, профессор Натали Скай изменила висящий в воздухе рисунок и он плавно преобразовался в хаффлпаффский герб. Итак, цвета этого факультета – желтый и черный. Приступим же к их описанию. Желтый – это цвет неуверенный, скромный, неяркий, мягкий, манит и отталкивает своей инертностью, пассивностью. Но стимулирует интеллект и общительность, связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям. Нужен для концентрации и ясности мыслей. Черный - это символ бездны, всего необъятного и неизмеримого, непонятного и пугающего. Но вместе с тем, это цвет элегантности и утонченности, предназначен для людей, с особо развитыми мистическими способностями. Черный - это мощь, нерастраченная сила, власть, самоконтроль. Животное – символ Хаффлпаффа – барсук. У китайцев это лунное животное относится к полюсу "инь" и означает сверхъестественные силы, коварство и игривость. У европейцев символизирует неуклюжесть и считается предсказателем погоды. В японской традиции обладал сверхъестественными силами - Fata morgana и источник ignes fatui. Профессор неустанно провела палочкой и черно-желтые цвета растворились прямо в воздухе, уступая место спокойному синему и блестящему бронзовому. Итак, перед нами герб Рейвенкло. Символические цвета факультета – синий и бронзовый. Ну-с , продолжим. Синий – это и духовность, и гармония, и нежность, и необычность, и честность, и покой. Этот цвет приносит людям уверенность в своих силах, наполняет их жизнелюбием и оптимизмом, смиряет их амбиции и избавляет от тревог. Синий - это символ спокойной радости и тихого наслаждения, богатой духовности и глубокого интеллекта. Люди, «касающиеся» этого цвета способны адекватно воспринимать ситуацию, трезво смотреть на жизнь, во всем находить положительные стороны, радоваться мелочам и уметь наслаждаться тем, что есть. Бронзовый, подобно сочетанию слизеринского зелено-серого, подавляет синий, выражая серьезный взгляд на жизнь, замкнутость, честолюбие, пессимизм, тревожность и недоверчивость. Этот цвет несет в себе уныние и сомнение, но в то же это символ трудолюбия, усердности, исполнительности и сосредоточенности. Талисман факультета – орел. Символ солнца, небесной силы, бессмертия и духа; посланец богов. Орел и лев являются двумя наиболее универсальными зооморфными символами. Орел соотносится с вершиной мирового древа и со стихиями воздуха и огня. Основной миф индоевропейской мифологии повествует о борьбе орла, олицетворяющего солнечное божество, со змеем, смертоносным началом, издревле орел выступал в качестве символа верховной власти, верховенства (вероятно, в связи с тем, что он, согласно легендам, летает выше всех птиц небесных). Орел, царь птиц, призван был символизировать царя людей. Он устойчиво ассоциировался с верховными богами и богами войны. В этой связи ему приписывалась способность метать молнии. В геральдике орел изображается со стрелами (олицетворение грозы) в когтях. Поскольку орел обрушивается на добычу сверху, в символике этого образа закрепилось значение сокрушения низких сил. Также орел является символом прозорливости. Палочка профессора вновь оказала услугу ученикам, показав последний герб – факультета Гриффиндор. Теперь поговорим о символических цветах Гриффиндора. Как известно, это – алый и золотой. Алый напрямую связан с самой воинственной планетой, Марсом, поэтому выражает активность, даже некоторую агрессию, предназначен для людей, которые обладают прямым и смелым характером. Это самый яркий и жизнеутверждающий цвет, он олицетворяет собою огонь и дарит своему обладателю энергию, уверенность и решительность. Алый цвет легко носят лидеры, он помогает им властвовать и настраивает на справедливость. Это самый настоящий цвет, в нем слита мужественность и раздражающая крикливость, воля и радость. Но, этот цвет может еще говорить и о внутренних противоречиях, конфликтах, фанатизм и склонности к принятию резких решений, которые меняют жизнь. Значение золотого цвета - роскошь, излишество, яркость, традиции, но в тоже время это и основательность, дружелюбие. Однако этот цвет по своей природе двойственен: с одной стороны, он дает ощущение радости и свободы, но, с другой стороны, заставляет своего носителя беспокоиться и нервничать. Лев – талисман факультета Гриффиндор. Символ мужества, храбрости, верховной власти, благородства, гордости, В символике стихий связывается с огнем. Выступает в качестве солярного символа и посвящается солнечным божествам (например, ведийскому богу Митре). Лев — образ царственности и воплощение героического начала. В буддизме лев олицетворяет храбрость, благородство и постоянство. Считается, что в одном из своих воплощений Будда имел облик льва. В Китае лев связывался с идеей власти. В геральдике лев олицетворяет стойкость, силу и благоразумие. Лев нередко входит в число животных, символизирующих стороны света. Черты львиного облика можно увидеть в образах различных мифических существ: сфинкса, грифона, химеры. Итак, мы ознакомились с геральдической символикой и символами животных, которые являются талисманами факультетов. Надеюсь, моя лекция помогла вам лучше познать не только символические составные гербов, но и отождествить их со своим собственным характером. Это и предстоит показать вам в домашнем задании. Спасибо за внимание. Домашнее задание: 1. Соотнести символическое значение составных гербов вашего факультета с чертами вашего характера. 2. Провести анализ герба школы Хогвартс. 3.Краткий конспект лекции. Copyright 2009 ХТ |
| | | |
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |