Последние темы
» Давайте знакомиться!
Кавалерские кресты EmptyЧт Янв 20, 2022 1:32 pm автор Светлана55

» GOLDEN TORNADO DANTE
Кавалерские кресты EmptyПт Сен 10, 2021 12:29 am автор Aleks

» Ключи подключения к потокам Божеств
Кавалерские кресты EmptyСр Дек 02, 2020 1:40 pm автор Гэлла

»  СТАРШИЙ АЛФАВИТ ТЭРЦИИ СИБЕЛЛИУСА.
Кавалерские кресты EmptyСр Авг 12, 2020 10:41 pm автор тётя Соня

» Доступ на форум
Кавалерские кресты EmptyСб Июл 18, 2020 6:44 am автор deliya

» Заклинания стихии Земля
Кавалерские кресты EmptyЧт Окт 31, 2019 3:19 pm автор Верена

» Оракул " Лунный свет".
Кавалерские кресты EmptyПт Июл 26, 2019 10:58 pm автор тётя Соня

» Энергии стихий.
Кавалерские кресты EmptyЧт Апр 11, 2019 7:56 pm автор Wild woman

» Ваши отзывы о нашем форуме, практиках и занятиях
Кавалерские кресты EmptyСб Апр 06, 2019 10:37 am автор Светлана55

» АЛФАВИТ АВРААМА
Кавалерские кресты EmptyСр Мар 27, 2019 9:31 pm автор тома

» Йога для лица
Кавалерские кресты EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Выход в астрал по методу астрального каната. Быстрый способ
Кавалерские кресты EmptyСр Мар 27, 2019 12:08 pm автор Kygupyda

» Обитатели астрала
Кавалерские кресты EmptyСр Мар 27, 2019 12:07 pm автор Kygupyda

» Маски для сухих волос
Кавалерские кресты EmptyВт Мар 26, 2019 12:18 pm автор Kygupyda

» АЛФАВИТ ИЦХАКА
Кавалерские кресты EmptyПн Мар 25, 2019 8:42 am автор новичок

» 30 причин встать на коврик
Кавалерские кресты EmptyСб Мар 16, 2019 7:40 pm автор Kygupyda

» Как начать заниматься йогой дома
Кавалерские кресты EmptyСб Мар 16, 2019 7:39 pm автор Kygupyda

» О профессионалах и не очень. Или как выбрать специалиста.
Кавалерские кресты EmptyСб Мар 02, 2019 4:52 am автор Wild woman

»  Отвечу на ваш вопрос Да-Нет.Проработка колоды Позолоченное Таро Чиро Марчетти от Есении.
Кавалерские кресты EmptyПт Янв 11, 2019 6:25 pm автор Есения

» КОПТСКИЙ МАГИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
Кавалерские кресты EmptyЧт Дек 27, 2018 11:07 pm автор тётя Соня

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 260, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 260 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (583) здесь было Ср Мар 13, 2013 9:11 pm
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Банеры
Рейтинг@Mail.ru

Поделиться
 

 Кавалерские кресты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость



Кавалерские кресты Empty
СообщениеТема: Кавалерские кресты   Кавалерские кресты EmptyЧт Дек 10, 2015 3:26 am

1
Кавалерские кресты ~iaKREaDP

Мальтийский восьмиконечный крест, с раздвоенными наподобие ласточкина хвоста концами, служил эмблемой мальтийского духовно-рыцарского ордена (такое название получил орден иоаннитов-госпитальеров в связи с переносом его главной резиденции на остров Мальту в 1560 году). Неисповедимой волею судеб мальтийский крест оказался на гербах многих российских городов: Золотоноши, Миргорода, Погара, Конотопа, Павловска, Белгорода и ряда других. Произошло это вследствие того, что император Павел I, уступая настойчивым просьбам мальтийского посла, графа Литты, в 1798 году принял на себя почетный титул гроссмейстера мальтийских рыцарей. В течение нескольких лет в разных городах России, с легкой руки экстравагантного императора-гроссмейстера, было учреждено 98 командорств ордена. Таким образом, мальтийский крест и попал в гербы этих городов и губерний.

Кавалерские кресты ~iaKREaDQ

Тевтонский крест составлен из четырех уголков. Есть и другой его вариант, образованный из четырех букв «Т», неразрывно соединенные основания которых составляют центр креста. Тевтонский крест использовался еще немецкими крестоносцами; в годы Второй мировой войны крест, составленный из уголков, изображался преимущественно на немецкой военной технике (танках, самолетах и т.д.).

Георгиевский крест, состоящий из четырех треугольников, обращенных вершинами к центральному кругу, получил название в честь св. Георгия — римского воина-христианина, служившего в легионах императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан он отказался преследовать единоверцев и после мучительных пыток был обезглавлен в Никомидии. Христианская церковь канонизировала мученика под именем Георгия Победоносца.

В России этот святой был особенно популярен. Ярослав Мудрый повелел чеканить его профиль на монетах; Дмитрий Донской поместил изображение Георгия Победоносца, поражающего дракона, в гербе Москвы; а Екатерина II в 1769 году учредила орден Св. Георгия. В статуте ордена указывалось, что им должен награждаться лишь тот, «…кто, презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоутверждения, совершил отличный воинский подвиг, увенчанный полным успехом и доставивший явную пользу».

Орден имел четыре степени и состоял из креста и четырехлучевой звезды. Первую степень представлял золотой крест, покрытый белой эмалью, в центральном круге которого, на красном фоне, изображался св. Георгий на белом коне, поражающий копьем дракона. Крест носился на ленте, перекинутой через правое плечо, с чередующимися тремя черными и двумя оранжевыми полосами. Кавалерами ордена первой степени были Екатерина II, Александр II, а также ряд прославленных русских полководцев: Румянцев, Суворов, Орлов, Кутузов, Барклай-де-Толли и др.

В 1807 году Александр I издал указ, в соответствии с которым Георгиевским крестом стали награждать особо отличившихся солдат и унтер-офицеров. Солдатский орден третьей и четвертой степени представлял собой серебряный крест на черно-оранжевой ленте; первой и второй степени — золотой крест на такой же ленте. До 1917 года кавалерами первой степени ордена стали около 30 тысяч человек, а четвертой степени — более миллиона. Таким образом, Георгиевский крест в России был самой популярной и почетной солдатской наградой. В мировой истории крест сыграл поистине грандиозную роль: около 200 лет христианский Запад сражался с мусульманским Востоком под знаком креста. Крестовые походы, беспрецедентное в истории явление, привели к неисчислимым человеческим жертвам, но, с другой стороны, они же способствовали развитию мореплавания и торговли, а также распространению в Западной Европе достижений более высокой материальной культуры стран Востока. Инициатором крестовых походов выступил римский папа Урбан II. В своей зажигательной речи, произнесенной 26 ноября 1095 года на Клермонском соборе, великий понтифик призвал христиан к крестовому походу на Восток. Умело играя на религиозных чувствах верующих, он говорил об осквернении христианских церквей в Палестине, о мнимых страданиях тамошних христиан и пилигримов, о наступлении «неверных» сельджуков на Константинополь. Папа призывал свою паству на борьбу за освобождение Гроба Господня в Иерусалиме, обещая будущим участникам походов отпущение всех грехов, а тем, кто падет в боях, — вечную награду на небесах. Прекрасно понимая, что многих не заманишь одними только посулами небесного благополучия, Урбан II не поскупился на обещания и ощутимых земных благ, расписав Иерусалим как земной рай, как край, ломящийся от изобилия: «…Идите ко гробу святому. Освободите ту землю из рук язычников и подчините ее себе. Земля та течет млеком и медом. Иерусалим — плодоноснейший пуп земли, второй рай… Он просит, ждет освобождения и непрестанно молит вас о помощи».

Папа к месту привел и слова из Евангелия: «Пусть каждый отречется от себя и возьмет свой крест!»

Призыв Урбана II попал на подготовленную почву. Едва он на минуту прервал свою речь, чтобы перевести дух, фанатичная многотысячная толпа разразилась оглушительными воплями: «Так хочет Бог!» Этот возглас и стал боевым кличем крестоносцев. Многие тут же начали прикреплять к плечу крест из красной материи. Этот знак, ставший священным символом борцов за возвращение христианских святынь, дал название целому ряду широкомасштабных военных походов против «неверных» и еретиков, а также и их участникам: «…выступая в поход, они (крестоносцы) прикрепляли его спереди, возвращаясь — на спине. Отсюда и их название».

Хотя Первый крестовый поход и увенчался временным успехом, положение крестоносцев на Востоке осложнялось с каждым годом. Мусульмане, оправившись от первого потрясения, все более усиливали натиск на приморские государства крестоносцев, образованные на захваченных ими территориях, и поэтому потребовалось организовать Второй крестовый поход, затем Третий и т.д. Поначалу от желающих участвовать в них не было отбоя. Так, в 1146 году, при подготовке Второго крестового похода, у проповедника Бернара Клервосского, выступавшего на соборе в Везеле, даже не хватило на всех заготовленных крестов, и тогда он разорвал на полосы свою одежду, чтобы наделать крестов из нее. Но так было лишь на заре Крестовых походов. Проходили годы, десятилетия, а дела воинов Христа в Святой земле шли все хуже и хуже. С течением времени религиозный пыл христиан заметно охладел, добровольцы, жаждущие рисковать жизнью в опасных заморских авантюрах, практически перевелись, и французскому королю Людовику Святому, инициатору Восьмого крестового похода, пришлось прибегнуть к материальной стимуляции: щедрый и благочестивый король взял на себя все путевые издержки и назначил жалованье своим крестоносцам. Однако не помогло и это. Крестовые походы в конечном итоге закончились полным крахом; все ранее приобретенные на Востоке территории были постепенно утрачены. Оно и неудивительно: к концу XIII столетия сама идея изжила себя, и все попытки ее реанимировать, неоднократно предпринимавшиеся некоторыми римскими папами и западноевропейскими монархами, были заранее обречены на провал.

Трагичной оказалась и судьба главной реликвии крестоносцев — Святого Креста, того самого, на котором, по утверждению церковников, был распят Иисус Христос. Один из современников так описывал эту святую реликвию: «По нем текла честная кровь Христа; его знамению поклоняются ангелы, и чтят его люди, а дьяволы боятся».

В 1187 году, в битве при Хаттине, войско крестоносцев потерпело катастрофическое поражение от сарацин, и Святой Крест, в числе многих прочих трофеев, достался султану Саладину. Легендарный Ричард Львиное Сердце, один из предводителей Третьего крестового похода, вел длительные переговоры с Саладином о возвращении захваченной реликвии христианам, но все они закончились безрезультатно, а Святой Крест так и остался в руках «неверных» сарацин. Впрочем, католическая церковь, не желавшая смириться с утратой бесценной реликвии, изыскала свой способ вернуть ее безутешным верующим — вскоре многочисленные обломки Святого Креста появились в разных уголках Европы. Известно, например, что в 1470 году граф Уорик, знаменитый «Делатель королей», приносил клятву английской королеве Маргарите на одном из таких обломков. Неизвестно, правда, как состоялось чудесное обретение Святого Креста. Но не стоит особенно удивляться этому, ведь для католической церкви нет ничего невозможного, особенно по части священных реликвий. Где еще, как не в каком-либо католическом монастыре, охваченный благоговейным трепетом верующий мог припасть к изумительной реликвии — маленькому черепу десятилетнего Иоанна Крестителя, а затем иметь удовольствие лицезреть в соседнем монастыре крупный череп того же Иоанна Крестителя, но уже в зрелом возрасте? Поистине, католическая церковь умеет творить чудеса!

Эпоха Крестовых походов породила особый тип военных организаций — духовно-рыцарские ордена, использовавшие крест в качестве собственной эмблемы. Иоанниты-госпитальеры носили на своих плащах белый крест, тамплиеры-храмовники — красный, а тевтонцы — черный. Ордена госпитальеров, тамплиеров и тевтонцев, превратившиеся в особую рыцарскую гвардию на Востоке, хотя и покрыли себя во многих битвах неувядаемой славой, все же не смогли отстоять Палестину. После потери Святой земли судьба этих орденов сложилась по-разному…

Иоанниты-госпитальеры в течение нескольких веков вели непримиримую борьбу с турками. Кавалеры ордена много раз меняли «место жительства»: сначала они обосновались на Кипре, потом — на Родосе (1307), откуда, теснимые турками, были вынуждены перебраться на Мальту (1560). Здесь окрепший и закалившийся в непрестанной борьбе орден был переименован в Мальтийский. Мальта более 200 лет оставалась главной резиденцией прославленного воинского братства, пока Наполеон Бонапарт внезапным ударом не выбил рыцарей оттуда (1798). Тогда-то потерявшие пристанище мальтийцы и обратили страждущий взор в сторону России. Император Павел I принял бездомных рыцарей как родных. Признательные за его покровительство, мальтийцы даже провозгласили Павла гроссмейстером ордена. Но российская идиллия продолжалась недолго: в 1817 году сын и наследник Павла, Александр I, особым указом упразднил мальтийский орден на территории России. И снова для братьев ордена потянулись долгие годы мытарств. Наконец в 1834 году римский папа Григорий XVI принял сирот под свое крылышко, поселив их в Риме на Авентинском холме. И вот уже совсем недавно, в 1989 году, рыцари ордена торжественно возвратились на Мальту.

Если иоанниты-мальтийцы испытали на себе немало превратностей судьбы, то тамплиеры-храмовники имели предостаточно оснований сетовать на злой рок, безжалостно преследовавший их орден. Впрочем, первое время существования братства явилось для тамплиеров «золотым веком». Многие государи Европы даровали им земли и деньги, вследствие чего орден «бедных рыцарей Христа» сказочно разбогател. Уже в XII веке храмовники располагали обширнейшими земельными владениями во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Италии, Испании, Португалии, Австрии и Венгрии. Перебравшись после Крестовых походов в Европу, братья ордена вложили мечи в ножны и с увлечением занялись торговлей, спекуляцией и ростовщичеством, умножая свои и без того баснословные богатства. В конце концов, это богатство их и погубило.

В 1307 году французский король Филипп IV Красивый (он же Железный король), озлобленный независимым положением тамплиеров в его государстве и жаждавший завладеть их золотом, выступил против ордена в союзе с римским папой Климентом V. Светскому и духовному владыкам удалось опорочить тамплиеров во время беспрецедентного судебного процесса и физически уничтожить весь капитул ордена: великий магистр, Жак де Молэ, а также множество рыцарей-тамплиеров были сожжены как еретики. Гонения на орден тамплиеров, санкционированные Климентом V, имели место не только во Франции, но и в Англии, Германии, Италии и других странах Европы. Повсюду командорства ордена упразднялись, а его деньги и имущество конфисковывались. Лишь на Пиренейском полуострове, в Испании и Португалии, тамплиеров не подвергали преследованиям, поскольку короли этих государств высоко ценили военные заслуги ордена в период Реконкисты. Тем не менее страшный удар, обрушившийся на рыцарей Храма, если и не уничтожил орден окончательно, то, во всяком случае, навсегда покончил с его могуществом и независимым положением.

«Орден дома святой Марии Тевтонской», он же Немецкий, он же Тевтонский орден, отличавшийся особой агрессивностью, по завершении эпохи Крестовых походов избрал новое направление своей экспансии. Политика ордена, получившая название «Натиск на Восток», была направлена против прибалтов и славян. Лицемерно прикрываясь лозунгом христианизации язычников, тевтонцы действовали с предельной жестокостью. Полностью уничтожив непокорное прибалтийское племя пруссов, Тевтонский орден превратил захваченную территорию в укрепленный грозными цитаделями плацдарм, созданный для дальнейших завоеваний. К XIII веку могущество тевтонцев, выступавших в союзе с Ливонским орденом, возросло настолько, что возникла реальная угроза для суверенитета Литвы и Польши, а также Северо-Западной Руси (Новгородско-Псковские земли). Страшная опасность заставила польского короля Ягайло и литовского великого князя Витовта объединить усилия в борьбе с крестоносцами.

В 1410 году армия Тевтонского ордена была наголову разбита при Грюнвальде польско-литовско-русским войском. В сражении пали почти все высшие сановники ордена, включая великого магистра Ульриха фон Юнгингена. Так был остановлен немецкий натиск на Восток. А после поражения в Тринадцатилетней войне (1454— 1466) Тевтонский орден уже окончательно утратил былую мощь и перестал играть самостоятельную политическую роль; вся его дальнейшая судьба была связана с Пруссией.

Знаменитые ордена мальтийцев, тевтонцев и тамплиеров, существующие и по сей день, давно перековали свои грозные мечи на орала. Теперь эти аристократические организации, тесно связанные с католической церковью, провозглашают своей главной целью благотворительность, активно сотрудничают с международной организацией Красного Креста, выпускают красочные журналы и с ностальгией вспоминают о великом прошлом.

Помимо этих, самых известных, в эпоху Средневековья существовали сотни других духовно-рыцарских орденов, и подавляющее большинство из них использовали ту или иную форму креста в качестве своей эмблемы. Так, кавалеры испанского ордена Калатравы с гордостью носили на груди красный ажурный крест в белом поле; рыцари Ордена Св. Иакова — красный мечевидный крест с раковиной посредине; братья ордена Сан-Сальвадора — красный якореобразный крест; а белый плащ португальского ордена Ависы украшал зеленый стилизованный крест в виде лилии и т.д.

С течением времени появилось второе значение слова «орден» — теперь так стали именовать не только саму организацию рыцарей, но и почетный знак, отражавший принадлежность к ней. Разумеется, большинство наградных почетных знаков, ведущих свое происхождение от эмблем рыцарских орденов, имело форму креста. Крест как награда получил в Европе массовое распространение. Крестами различных видов награждали как отдельных отличившихся солдат и офицеров, так и целые воинские подразделения.

В русской армии многие полки имели своим знаком крест. Например, почетным знаком лейб-гвардии Кексгольмского полка служил белый четырехконечный крест, который по преданию был высечен на камне на месте ставки Петра I под Выборгом. В центре большого белого креста изображен тонкий золотой крестик с вензелем Петра. Лейб-гвардии Финляндский полк отличал золотистый крест, по форме напоминающий ополченческий, с надписью: «За веру, царя и отечество». Такую же форму креста мы видим у 146-го пехотного Царицынского полка. Черный греческий крест являлся полковым знаком 148-го пехотного Каспийского полка; Георгиевский крест служил знаком 91-го пехотного Двинского полка; а равносторонний серебряный крест со стреловидными краями перекладин — 100-го Островского пехотного полка.

В геральдике крест представлен исключительно широко: всего насчитывается не менее 300 видов геральдических крестов. Большое их количество можно встретить в гербах российских городов и губерний. В гербе Ахтырки, например, представлен золотой крест с сиянием, «изображающий знаменитость сего города по великому числу приезжающих богомольцев». Герб Оренбурга содержит «голубой Андреевский крест в знак верности сего града»; такой же крест изображен и в гербе Ирбита. В верхней части герба Перми — серебряный Георгиевский крест; в Белозерском гербе крест помещен над опрокинутым полумесяцем и т.д.

В иконографии крест также занимает одно из первых мест. Множество христианских святых изображались с крестами самых разнообразных видов и форм. Св. Петру соответствовал папский крест, Иоанну Крестителю — тростниковый, Антонию Падуанскому — расцветший крест. Крест, увенчивающий гранат, являлся атрибутом Иоанна Божиего (Хуана де Диос); крест с лилией — Екатерины Сиенской; с дароносицей — св. Клары.

Загадочная алхимия, ревниво оберегавшая свои тайны от посторонних, скрывала под символизмом креста единство материи.

В заключение необходимо отметить, что крест сыграл в судьбе человечества особую, исключительную роль. С него начинается и им же заканчивается жизнь каждого христианина: от обряда крещения до погребения, где намогильный крест символизирует надежду на предстоящее воскресение. На Руси целовали крест, когда хотели принести нерушимую клятву; творили крестное знамение, чтобы отпугнуть нечистую силу; носили нательный крестик в качестве талисмана и оберега. Наконец, крест символизировал и самую человеческую судьбу, что нашло отражение в известном изречении: «У каждого свой крест».
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Кавалерские кресты

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Ведические кресты

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наш Дом  :: Гостинная :: Теория магии, общие вопросы :: Кресты в магии-