Чтобы от зла нечайного, от глаза худого, да от пмарников нечестивых что уберечьсья, то надобно ход делать на погостну землю, да там кружить средь могил, да читать про себя слова молитвы сей:
«Погостную рать изспрашиваю, тако хозяна погостного запрашиваю. Гроб скрипом откроетсья, да путь предо мной раскинетсья,
то шагами хождено, да никем не виданно, лишь мертвыми знаемо. Тако там хата черная, ратных дел заправница, мертвеца кузнеца подельница, то мечи им там кованы, да клинки там закалены, булат булатом, да сталь там прихватом, стрелы там острены, да кольчуги там вязаны, да щит тем кузнецом поделанный, да из самих грехов тот щит черный кованый, слезами остывана,
мольбами затвержен, да щитом погостным он наречен. То не поклоном, а словом, да твердым сказом, да щит сей испрошен, да мной запрошен, то я им сокроюсья, от лиха укроюсь, от душителья, да ночного губителья, от яда варевного, от хода церковного, от слова ведьмачьего, от всего марного, да скверного, что на меня заделаетсья, то от всего мне укрытсья, да щитом етим сокрытсья, лиха не увидеть, худо не предвидеть, дюжим ужитсья, да ладной судьбой померитсья. Аминь».
То зачитать семь раз расхаживая, да закруживая по погостной земле, то опосля на любой заброшенной могилке свечу поставить, зажечь да сказать:
«Ковано, делано, да щитом мне сделано. Аминь».
Уходить не оборачиваясь, да один лунный ход на етот погост не заходить.